• Главная
  • Постановление № 223 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 фе ...
Обсудить
на форуме
Закладки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 февраля 2007 г. № 223

О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2007 г. № 1802 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 5, 5/26487) <C20701802>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 461 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 92, 5/27490) <C20800461>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2009 г. № 599 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 5/29736) <C20900599>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 186, 5/32277) <C21001136>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 65, 5/33881) <C21100687>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2012 г. № 531 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 68, 5/35821) <C21200531>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 июля 2012 г. № 693 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.07.2012, 5/36036) <C21200693>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.04.2014, 5/38697) <C21400301>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 2015 г. № 173 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.03.2015, 5/40240) <C21500173>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2017 г. № 25 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2017, 5/43222) <C21700025>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2018 г. № 785 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.11.2018, 5/45796) <C21800785>

 

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов;

Положение о главном архитекторе области, города, района, района в городе.

2. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

21. Предоставить право Министерству архитектуры и строительства разъяснять вопросы применения Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов и Положения о главном архитекторе области, города, района, района в городе, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
20.02.2007 № 223
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 189, 1/8097), от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 1/9264), статьей 21 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049), устанавливается порядок подготовки и выдачи заказчикам, застройщикам, генеральным подрядчикам при строительстве объектов «под ключ», инженеру (инженерной организации) при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью (далее, если не указано иное, – заявитель) разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство на землях общего пользования объекта, снос (далее – разрешительная документация на строительство).

2. В настоящем Положении используются термины в значениях, определенных статьей 1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также следующие термины и их определения:

архитектурно-планировочное задание – документ, содержащий на основании месторасположения земельного участка требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта, застройке и использованию земельного участка, архитектурно-художественному оформлению объекта, выполнению изыскательских работ, исполнительной съемке инженерных коммуникаций объекта, благоустройству застраиваемого земельного участка, разработке проектов наружной рекламы;

градостроительный паспорт земельного участка (далее – градостроительный паспорт) – комплексный документ, разрабатываемый на основании градостроительных регламентов, градостроительной документации, включающей данные регламенты, параметры застройки и использования земельного участка с учетом его характеристик и градостроительных, архитектурных, инженерно-технических, охранных требований к застройке земельного участка, требования по выполнению изыскательских работ;

декларация о намерениях – документ, содержащий предварительные сведения о технических, эксплуатационных, планировочных и иных параметрах объекта строительства;

неиспользуемый объект – здание, сооружение, не используемые по своему назначению более 9 месяцев суммарно в течение 12 предшествующих календарных месяцев в хозяйственном обороте, предпринимательской деятельности, а также путем предоставления такого здания, сооружения в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование;

технические требования – документ, содержащий перечень требований, предъявляемых к конкретному объекту при проектировании, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию;

технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта (далее – технические условия) – документ, содержащий информацию о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на:

работы по технической модернизации и капитальному ремонту;

работы по благоустройству на предоставленном земельном участке;

военное строительство;

переустройство и (или) перепланировку квартир в многоквартирных жилых домах;

реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах;

переустройство и (или) перепланировку, реконструкцию одноквартирных, блокированных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;

снос гражданами нежилых капитальных построек на придомовой территории;

строительство, осуществляемое в целях ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения;

строительство садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей.

4. Разрешительная документация на строительство включает:

4.1. при предоставлении земельного участка в случае, если необходимо предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667:

акт выбора места размещения земельного участка;

архитектурно-планировочное задание;

технические условия;

технические требования;

решение местного исполнительного и распорядительного органа (далее – исполком) об изъятии и предоставлении земельного участка;

решение исполкома о разрешении строительства объекта;

4.2. при предоставлении земельного участка в случае, если не требуется предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков:

4.2.1. в случае предоставления земельного участка без проведения аукциона:

решение исполкома или администрации свободной экономической зоны (если это право делегировано соответствующими областными, Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения) и районными исполнительными комитетами) об изъятии и предоставлении земельного участка;

решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта;

архитектурно-планировочное задание;

технические условия;

технические требования;

4.2.2. в случае получения земельного участка по результатам проведения аукциона:

решение исполкома об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона;

решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта;

градостроительный паспорт;

4.3. при возведении, реконструкции, реставрации на предоставленном земельном участке:

решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта;

архитектурно-планировочное задание;

технические условия;

технические требования;

4.4. при сносе:

4.4.1. неиспользуемых объектов:

решение исполкома о разрешении сноса объекта с указанием в таком решении необходимости разработки проектной документации;

согласование исполкомом порядка, способа сноса неиспользуемого объекта, порядка обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, и порядка восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот;

4.4.2. иных объектов – решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, сноса объекта, включающее информацию об отключении объекта от инженерной инфраструктуры;

4.5. при благоустройстве на землях общего пользования – решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, включающее требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта и информации о подключении к объектам инженерной инфраструктуры;

4.6. при возведении гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке:

решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта;

градостроительный паспорт либо архитектурно-планировочное задание и технические условия.

Решение о разработке градостроительного паспорта либо архитектурно-планировочного задания и технических условий принимается гражданином и указывается в заявлении, подаваемом в исполком.

5. Технические требования предоставляются организациями, установленными в общем перечне организаций, выдающих технические требования, согласно приложению 1.

Технические условия предоставляются организациями, установленными исполкомом в общем перечне организаций, выдающих технические условия, по формам согласно приложениям 2–8.

Объектный перечень организаций, выдающих технические требования и (или) технические условия, определяется исполкомом при выдаче разрешительной документации на строительство исходя из назначения объекта и условий его строительства.

При строительстве объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, заявитель обращается в Министерство культуры за выдачей разрешения на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях, которое выдается в соответствии с законодательством об административных процедурах.

6. Подготовка разрешительной документации на строительство, указанной в подпунктах 4.1–4.6 пункта 4 настоящего Положения, выполняется специально создаваемым для этих целей коммунальным унитарным предприятием (далее – КУП) или структурным подразделением исполкома, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее – территориальное подразделение архитектуры и строительства), за исключением акта выбора места размещения земельного участка и решения исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка, которые подготавливаются организациями по землеустройству в порядке, установленном законодательством.

В случае отсутствия на территории административно-территориальной единицы КУП по решению исполкома подготовка разрешительной документации на строительство может осуществляться КУП, расположенным на территории другой административно-территориальной единицы.

Разрешительная документация на строительство объекта действует до приемки в установленном порядке объекта в эксплуатацию либо до истечения сроков, установленных в разрешительной документации на строительство.

7. В архитектурно-планировочном задании не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оснащению и оборудованию объекта строительства, иные требования и условия, ограничивающие права заказчика и разработчика проектной документации, не соответствующие требованиям актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, обязательных для соблюдения, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованные необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, обеспечения общественной безопасности, обороны и гражданской обороны.

Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства.

8. В случае необходимости отступления от требований разрешительной документации на строительство заявитель обращается в исполкомом с заявлением о выдаче решения о внесении изменений в разрешительную документацию на строительство.

К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

По результатам рассмотрения заявления исполком принимает решение:

о внесении изменений в разрешительную документацию на строительство;

об отказе во внесении изменений в разрешительную документацию на строительство в случае, если внесение изменений в разрешительную документацию на строительство ведет к нарушению требований нормативных правовых актов.

Внесение изменений в разрешительную документацию на строительство осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

9. Для получения разрешительной документации на строительство при предоставлении земельного участка в случае, если необходимо предварительное согласование места его размещения, заявитель обращается в исполком с заявлением. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить архитектурно-планировочное задание, получить технические условия и технические требования, а также поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию, необходимую для работы комиссии по выбору места размещения земельного участка.

Подготовка архитектурно-планировочного задания, получение технических условий и технических требований осуществляются КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на основании договора подряда, заключаемого с заявителем в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения исполкома. Указанный срок продлевается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на период, в течение которого у заявителя имелась уважительная причина, препятствующая заключению договора подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь и иное).

10. КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства с учетом представленной заявителем декларации о намерениях:

подготавливает проект решения о разрешении строительства объекта, архитектурно-планировочное задание с прилагаемой схемой размещения объекта строительства, в которой указываются сведения о месте размещения застраиваемого земельного участка, улично-дорожной сети района застройки, красных линиях улиц и дорог, объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, зданиях и сооружениях, градостроительных регламентах;

направляет запросы о предоставлении технических условий и технических требований в организации в соответствии с объектным перечнем организаций, выдающих технические требования и (или) технические условия. Указанные организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства технические условия и технические требования, подготавливаемые ими на безвозмездной основе.

Срок подготовки архитектурно-планировочного задания, получения технических условий и технических требований не может превышать 25 рабочих дней со дня оплаты работ по договору подряда.

11. В случае, если необходимо предварительное согласование места размещения земельного участка, заявитель на основании утвержденного акта выбора места размещения земельного участка, архитектурно-планировочного задания, технических условий и технических требований осуществляет проектные и изыскательские работы.

После проведения проектных и изыскательских работ, разработки проекта отвода земельного участка с установлением его границы на местности принимается решение об изъятии и предоставлении земельного участка, а также решение о разрешении строительства объекта.

12. Для получения разрешительной документации на строительство, если не требуется предварительное согласование места его размещения, заявитель обращается в исполком с заявлением. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

В случае, если земельный участок предоставляется без проведения аукциона, исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, подготовить архитектурно-планировочное задание, получить технические условия и технические требования, а также дает разрешение организации по землеустройству разработать проект отвода земельного участка с установлением его границы на местности.

Подготовка архитектурно-планировочного задания, получение технических условий и технических требований осуществляются КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Положения, на основании договора подряда, заключаемого с заявителем в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения исполкома. Указанный срок продлевается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на период, в течение которого у заявителя имелась уважительная причина, препятствующая заключению договора подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь и иное).

После разработки проекта отвода земельного участка с установлением его границы на местности принимается решение об изъятии и предоставлении земельного участка, а также решение о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта.

В случае, если предоставление земельного участка входит в компетенцию администрации свободной экономической зоны, решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта принимается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения администрацией свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка.

Если решение об изъятии и предоставлении земельного участка утратит силу по основаниям, установленным законодательством, то решение о разрешении строительства объекта также считается утратившим силу.

13. В случае, если земельный участок получен по результатам проведения аукциона, исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НА ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

14. При возведении, реконструкции, реставрации объекта на предоставленном земельном участке заявитель для получения разрешительной документации на строительство обращается в исполком с заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости (при их наличии).

К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, о государственной регистрации объекта недвижимости, подлежащего реконструкции, реставрации.

15. Исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, подготовить архитектурно-планировочное задание, получить технические условия и технические требования.

Разрешительная документация на строительство, указанная в части первой настоящего пункта, подготавливается на основании договора подряда, заключаемого между заявителем и КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства.

Договор подряда заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства поручения исполкома. Указанный срок продлевается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на период, в течение которого у заявителя имелась уважительная причина, препятствующая заключению договора подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь и иное).

16. КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства с учетом представленной заявителем декларации о намерениях:

подготавливает архитектурно-планировочное задание с прилагаемой схемой размещения объекта строительства, в которой указываются сведения о месте размещения застраиваемого земельного участка, улично-дорожной сети района застройки, красных линиях улиц и дорог, объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, зданиях и сооружениях, градостроительных регламентах;

направляет запросы о предоставлении технических условий и технических требований в организации в соответствии с объектным перечнем организаций, выдающих технические требования и (или) технические условия. Указанные организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства технические условия и технические требования, подготавливаемые ими на безвозмездной основе.

17. Срок подготовки и получения документов, указанных в части первой пункта 15 настоящего Положения, не может превышать 20 рабочих дней со дня оплаты работ по договору подряда.

Документы, указанные в части первой пункта 15 настоящего Положения, передаются в исполком, который не позднее 5 рабочих дней со дня передачи их КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства в исполком принимает соответствующее решение и направляет заявителю разрешительную документацию на строительство.

18. В случае, если для реконструкции объекта на предоставленном земельном участке требуется предоставление дополнительного земельного участка, то заинтересованное лицо обращается в исполком с заявлением о предоставлении такого участка в порядке, установленном законодательством об охране и использовании земель.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ СНОСЕ ОБЪЕКТОВ

19. При сносе неиспользуемых объектов заявитель для получения разрешительной документации на строительство обращается в исполком с заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости, а также порядок и способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, и порядок восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.

К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Исполком самостоятельно проверяет информацию об отсутствии у объекта недвижимости статуса историко-культурной ценности и запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, о государственной регистрации объекта недвижимости, подлежащего сносу.

20. Исполком поручает постоянно действующей комиссии, создаваемой в целях рассмотрения вопросов самовольных построек (далее – комиссия), изучить необходимость разработки проектной документации для сноса неиспользуемого объекта и представить предложения о согласовании предлагаемых заявителем порядка и способа сноса неиспользуемого объекта, порядка обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта (включая возможность их передачи населению, крестьянским (фермерским) хозяйствам и иным организациям), использования для рекультивации карьеров, выполнения работ по вертикальной планировке нарушенных земель, в том числе в месте производства работ по сносу неиспользуемого объекта, для подсыпки оснований дорог, в качестве изоляционных слоев на объектах захоронения отходов, порядка восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.

21. На основании заключения комиссии при отсутствии оснований для отказа исполком в течение 30 календарных дней со дня получения от заявителя заявления принимает решение о разрешении сноса неиспользуемого объекта с определением в таком решении необходимости разработки проектной документации, а также выдает согласование порядка и способа сноса неиспользуемого объекта, порядка обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, порядка восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.

22. При сносе иных объектов заявитель для получения разрешительной документации на строительство обращается в исполком с заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости.

К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, и о государственной регистрации объекта недвижимости, подлежащего сносу.

23. Исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, сноса объекта, включающего информацию об отключении объекта от инженерной инфраструктуры.

Разрешительная документация на строительство при сносе объекта, указанная в части первой настоящего пункта, подготавливается на основании договора подряда, заключаемого между заявителем и КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства.

Договор подряда заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства поручения исполкома. Указанный срок продлевается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на период, в течение которого у заявителя имелась уважительная причина, препятствующая заключению договора подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь и иное).

24. КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства направляет запросы о предоставлении информации об отключении объекта от инженерной инфраструктуры в организации в соответствии с объектным перечнем организаций, выдающих технические требования и (или) технические условия. Указанные организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства информацию об отключении объекта от инженерной инфраструктуры, подготавливаемую ими на безвозмездной основе.

На основании представленной информации формируется проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, сноса объекта, включающего информацию об отключении объекта от инженерной инфраструктуры.

25. Срок подготовки документа, указанного в части первой пункта 23 настоящего Положения, не может превышать 20 рабочих дней со дня оплаты работ по договору подряда.

Документ, указанный в части первой пункта 23 настоящего Положения, передается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства в исполком, который не позднее 5 рабочих дней со дня их передачи принимает соответствующее решение и направляет заявителю разрешительную документацию на строительство при сносе объекта.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТА

26. При благоустройстве на землях общего пользования заявитель для получения разрешительной документации на строительство обращается в исполком с письменным заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости (при их наличии). К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

27. Исполком в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить проект решения о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, включающего требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта и информацию о подключении к объектам инженерной инфраструктуры.

Разрешительная документация на строительство, указанная в части первой настоящего пункта, подготавливается на основании договора подряда, заключаемого между заявителем и КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства.

Договор подряда заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства поручения исполкома. Указанный срок продлевается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на период, в течение которого у заявителя имелась уважительная причина, препятствующая заключению договора подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь и иное).

28. КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства направляет запросы о предоставлении технических условий в организации в соответствии с объектным перечнем организаций, выдающих технические требования и (или) технические условия. Указанные организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства технические условия, подготавливаемые ими на безвозмездной основе.

На основании технических условий формируется проект решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, включающего требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта и информацию о подключении к объектам инженерной инфраструктуры.

29. Срок подготовки документа, указанного в части первой пункта 27 настоящего Положения, не может превышать 15 рабочих дней со дня оплаты работ по договору подряда.

Проект документа, указанный в части первой пункта 27 настоящего Положения, передается КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства в исполком, который не позднее 5 рабочих дней со дня его получения принимает соответствующее решение и направляет заявителю разрешительную документацию на строительство.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНАМИ ОДНОКВАРТИРНОГО, БЛОКИРОВАННОГО ЖИЛОГО ДОМА И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

30. Для получения разрешительной документации на строительство, указанной в подпункте 4.6 пункта 4 настоящего Положения, гражданин обращается в исполком с заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем (при их наличии), планируемые параметры и технические характеристики объектов строительства и инженерно-технического оборудования и необходимый состав разрешительной документации на строительство в соответствии с подпунктом 4.6 пункта 4 настоящего Положения.

К заявлению прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, и о государственной регистрации объекта недвижимости, расположенного на нем (при его наличии).

Документы, указанные в части третьей настоящего пункта, могут быть представлены гражданином самостоятельно.

31. Исполком в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, поручает КУП или территориальному подразделению архитектуры и строительства подготовить разрешительную документацию на строительство в составе, указанном в заявлении гражданина.

32. КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения исполкома направляет запросы в организации в соответствии с объектным перечнем организаций, выдающих технические условия, для получения необходимой информации. Указанные организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства технические условия, подготавливаемые ими на безвозмездной основе.

В течение 10 рабочих дней после получения информации, указанной в части первой настоящего пункта, КУП или территориальное подразделение архитектуры и строительства подготавливает и передает в исполком проект разрешительной документации на строительство в составе, указанном в заявлении гражданина.

33. Исполком в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в части второй пункта 32 настоящего Положения, но не позднее одного месяца со дня подачи гражданином заявления принимает соответствующее решение и выдает гражданину разрешительную документацию на строительство в составе, указанном в этом заявлении.

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

Общий перечень организаций, выдающих технические требования

1. Государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

2. Органы государственного пожарного надзора (при строительстве зданий и сооружений I (особой) степени огнестойкости, зданий и сооружений, на которые отсутствуют противопожарные требования, взрывопожароопасных объектов, объектов с массовым пребыванием людей).

3. Уполномоченные государственные органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор (на объекты по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения).

4. Органы государственного энергетического надзора (при строительстве объектов, им подконтрольных).

5. Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел (при строительстве дорог, технических средств организации дорожного движения, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей).

6. Органы государственного надзора за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (на объекты по перечню, утверждаемому Министерством по чрезвычайным ситуациям).

7. Районные, городские (кроме городов районного подчинения) ветеринарные станции (при строительстве животноводческих объектов).

8. Министерство обороны (в случае строительства зданий и сооружений высотой 50 метров и более, возведения и реконструкции зданий и сооружений в пределах приаэродромной территории аэродромов Министерства обороны, а также размещения в зоне действия радиотехнических средств, обеспечивающих полеты, зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнических средств).

9. Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций (в случае строительства зданий и сооружений высотой 50 метров и более, возведения зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередачи на приаэродромных территориях).

10. Государственное учреждение «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» (в случае строительства в охранных зонах вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений).

11. Владелец республиканской автомобильной дороги (в случае прокладки (переустройства) инженерных коммуникаций на полосе отвода, придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям на них, в случае размещения объекта придорожного сервиса (или его части) в придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканской автомобильной дороги, а также в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог на расстоянии 100 метров в обе стороны от оси республиканской автомобильной дороги).

12. Владелец местной автомобильной дороги (в случае прокладки (переустройства) инженерных коммуникаций на полосе отвода, придорожной полосе (контролируемой зоне) местных автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям на них, в случае размещения объекта придорожного сервиса на местных автомобильных дорогах (кроме мест пересечения республиканских и местных автомобильных дорог) на расстоянии 100 метров в обе стороны от оси местной автомобильной дороги общего пользования).

13. Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (в случае прокладки коммуникаций, возведения зданий, сооружений и устройств, непосредственно предназначенных для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, в случае прокладки, переустройства инженерных коммуникаций на полосе отвода железной дороги, а также по искусственным сооружениям на ней).


 

 

Приложение 2

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение к системе водоснабжения и водоотведения

 

1. Наименование объекта _________________________________________________.

2. Адрес объекта _________________________________________________________.

3. По системе водоснабжения:

3.1. точка присоединения к сетям водопровода _______________________________;

3.2. диаметр трубопровода в точке присоединения _________________________ мм;

3.3. гарантируемый напор в месте присоединения _________________________ атм.;

3.4. максимальное количество отпускаемой воды и режим водопотребления ____________________________________________________________________________;

3.5. требования по установке автоматики, приборов учета и контроля ____________________________________________________________________________.

4. По системе водоотведения:

4.1. точка присоединения к системе водоотведения ____________________________;

4.2. диаметр коллектора в точке присоединения ____________________________ мм;

4.3. отметка лотка в точке присоединения ____________________________________;

4.4. условия по количеству, составу и режиму приема отводимых сточных вод ____________________________________________________________________________;

4.5. требования по организации устройств для отбора проб и измерения расходов сточных вод _________________________________________________________________;

4.6. требования по качественному составу сбрасываемых стоков ________________

____________________________________________________________________________.

5. После окончания строительно-монтажных работ представить в организацию, выдавшую настоящие технические условия, исполнительную съемку наружных сетей и сооружений, узла присоединения.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 3

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение к газораспределительной системе

 

1. Наименование объекта _________________________________________________.

2. Адрес объекта _________________________________________________________.

3. Назначение использования газа __________________________________________.

4. Источник газоснабжения ________________________________________________.

5. Точка присоединения __________________________________________________.

6. Объемы газопотребления _______________________________________________.

7. Максимальный часовой расход газа _______________________________________.

8. Суммарная мощность газоиспользующих установок _________________________.

9. Необходимость сооружения на объекте газорегуляторного (шкафного газорегуляторного) пункта (ГРП (ШРП), газорегуляторной установки (ГРУ) ____________________________________________________________________________.

10. Требования к установке автоматики, приборов учета и контроля ____________________________________________________________________________.

11. Требования к потребителю для присоединения к газораспределительной системе ____________________________________________________________________________.

12. После окончания строительно-монтажных работ представить в газоснабжающую организацию, выдавшую настоящие технические условия, исполнительную съемку наружных сетей и сооружений, узла присоединения.

Врезку в газораспределительную систему осуществляет газоснабжающая организация.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 4

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение к дождевой канализации

 

1. Наименование объекта _________________________________________________.

2. Адрес объекта _________________________________________________________.

3. Точка присоединения __________________________________________________.

4. Объемы дождевых стоков _______________________________________________.

5. После окончания строительно-монтажных работ представить в организацию, выдавшую настоящие технические условия, исполнительную съемку наружных сетей и сооружений, узла присоединения.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 5

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение теплоустановок потребителей
к тепловым сетям энергоснабжающей организации

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

 

1. Наименование объекта _________________________________________________.

2. Адрес объекта _________________________________________________________.

3. Источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям ____________________________________________________________________________.

4. Величины расчетных (разрешенных к использованию) тепловых нагрузок объектов по видам потребления (технологические нужды, отопление, вентиляция, горячее водоснабжение), по видам (сетевая вода, пар) и параметрам теплоносителя ____________________________________________________________________________.

5. Требования к приборам учета тепловой энергии и организации дистанционной передачи информации, схемам присоединения систем теплопотребления, оборудованию индивидуальных тепловых пунктов и центральных тепловых пунктов, требования к автоматическим системам регулирования систем теплопотребления _________________

____________________________________________________________________________.

6. Требования к присоединению:

6.1. категорийность объекта по надежности теплоснабжения ____________________

____________________________________________________________________________;

6.2. обоснованные требования по сооружению у потребителя резервного теплоисточника или резервной тепловой сети ______________________________________

____________________________________________________________________________;

6.3. гидравлический режим в точках присоединения объекта (расход, давление, температура теплоносителя), а для водяной системы теплоснабжения – также метод и температурный график центрального регулирования отпуска тепловой энергии от теплоисточника ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________;

6.4. обоснованные требования (при необходимости) увеличения пропускной способности существующей тепловой сети, производительности водоподогревательной установки, реконструкции установок химводоочистки и очистки конденсата на теплоисточнике или у потребителя ______________________________________________;

6.5. обоснованные требования (при необходимости) установки оборудования по защите теплоустановок от аварийного повышения давления и температуры теплоносителя _______________________________________________________________;

6.6. количество, качество и режим откачки возвращаемого конденсата, схема сбора и возврата конденсата _________________________________________________________;

6.7. необходимость использования тепловых вторичных энергоресурсов и собственных источников теплоты (при их наличии) _______________________________

____________________________________________________________________________;

6.8. требования к способу прокладки трубопроводов и устройству каналов и тепловых камер, запорной и регулирующей арматуре, изоляции трубопроводов, антикоррозийной защите ______________________________________________________;

6.9. сведения о балансовой принадлежности в точке присоединения ______________

____________________________________________________________________________.

7. После окончания строительно-монтажных работ представить в организацию, выдавшую настоящие технические условия, исполнительную съемку наружных сетей и сооружений, узла присоединения.

При выполнении врезки в систему теплоснабжения обязательно присутствие специалиста организации, выдавшей настоящие технические условия.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 6

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение теплоустановок потребителей к тепловым сетям
энергоснабжающей организации (для физических лиц)

 

1. Наименование объекта _________________________________________________.

2. Адрес объекта _________________________________________________________.

3. Источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям ____________________________________________________________________________.

4. Величина расчетной (разрешенной к использованию) тепловой нагрузки по видам теплопотребления (отопление, горячее водоснабжение, вентиляция) теплоносителя ____________________________________________________________________________.

5. Требования к приборам учета тепловой энергии и организации дистанционной передачи информации, схемам присоединения систем теплопотребления, оборудованию индивидуальных тепловых пунктов и центральных тепловых пунктов, автоматическим системам регулирования систем теплопотребления _________________________________

____________________________________________________________________________.

6. Требования к присоединению:

6.1. гидравлический режим в точках присоединения объекта (расход, давление, температура теплоносителя), а для водяной системы теплоснабжения – также метод и температурный график центрального регулирования отпуска тепловой энергии от теплоисточника ____________________________________________________________;

6.2. обоснованные требования (при необходимости) увеличения пропускной способности существующей тепловой сети ________________________________________

____________________________________________________________________________;

6.3. обоснованные требования (при необходимости) установки оборудования по защите теплоустановок от аварийного повышения давления и температуры теплоносителя _______________________________________________________________;

6.4. требования к способу прокладки трубопроводов и устройству каналов и тепловых камер, запорной и регулирующей арматуре, изоляции трубопроводов, антикоррозийной защите _______________________________________________________

____________________________________________________________________________.

7. Сведения о балансовой принадлежности в точке присоединения ______________

____________________________________________________________________________.

8. Необходимость заключения со специализированной организацией договора на обслуживание тепловых сетей, теплоустановок, приборов учета тепловой энергии, средств автоматики и отпуска тепла ______________________________________________

____________________________________________________________________________.

9. После окончания строительно-монтажных работ представить в организацию, выдавшую настоящие технические условия, исполнительную съемку наружных сетей и сооружений, узла присоединения.

При выполнении врезки в систему теплоснабжения обязательно присутствие специалиста организации, выдавшей настоящие технические условия.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 7

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение электроустановок потребителя к электрической сети

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

 

1. Наименование объекта электроснабжения _________________________________.

2. Адрес объекта электроснабжения (местонахождение) ________________________

____________________________________________________________________________.

3. Прогнозируемый срок завершения строительства или реконструкции объекта электроснабжения ________ год.

4. Разрешенная к использованию мощность _________ кВт, в том числе для целей нагрева _________ кВт, с разбивкой по категориям по надежности электроснабжения:

 

Категория надежности
электроснабжения

Всего

Существующая

Дополнительная
(проектируемая)

Для целей нагрева

особая группа

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

5. Точки присоединения к электрическим сетям или источник электроснабжения (подстанция, электростанция, распределительное устройство, секции распределительного устройства, ячейки), напряжение, на котором должны быть спроектированы и построены воздушные или кабельные линии электропередачи, питающие электроустановки объекта, ожидаемый уровень тока в аварийном режиме в точках присоединения ____________________________________________________________________________.

6. Способ электроснабжения (количество и сечение воздушных или кабельных линий электропередачи) _______________________________________________________.

7. Требования по усилению существующих электрических сетей в связи с появлением нового потребителя, необходимостью увеличения разрешенной к использованию мощности, изменением категории по надежности электроснабжения, изменением точек присоединения (проектирование и строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечений проводов или кабелей, замена или увеличение мощности силовых трансформаторов, сооружение дополнительных ячеек в распределительных устройствах, установка необходимых устройств релейной защиты автоматики и телемеханики, расширение строительной части распределительных устройств). В отдельных случаях указывается необходимость разработки варианта сооружения блок-станции или вариантов схемы внешнего электроснабжения. Обоснование (расчет) требований по усилению существующих электрических сетей, необходимости разработки варианта сооружения блок-станции или вариантов схемы внешнего электроснабжения подлежит оформлению энергоснабжающей организацией (владельцем электрической сети) в виде приложения к техническим условиям на присоединение со ссылками на нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, подтверждающие указанные требования или необходимость

____________________________________________________________________________.

8. Требования по установке коммутационной аппаратуры и типа ячеек питающих присоединений в распределительных устройствах на источнике и объекте энергоснабжения _____________________________________________________________.

9. Расчетные значения токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, грозозащите, оперативному току, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения ___________________________________________________________.

10. Варианты компенсации реактивной мощности _____________________________

____________________________________________________________________________.

11. Специальные требования по установке фильтрокомпенсирующих, симметрирующих и стабилизирующих устройств для потребителей, генерирующих гармоники в электрическую сеть, вносящих несимметрию или создающих колебания напряжения, а также приборов контроля качества электрической энергии у ее приемников в соответствии с техническими нормативными правовыми актами ____________________

____________________________________________________________________________.

12. Требования по выполнению схемы электроснабжения или необходимость принятия других мер для потребителей, электроустановки которых чувствительны к кратковременным провалам напряжения, исключающих расстройство технологического процесса при кратковременных перерывах электроснабжения и снижении напряжения, обусловленных аварийными режимами, действием устройств релейной защиты и автоматики энергосистемы и потребителей, а также выделение ответственных электроприемников, аварийной брони электроснабжения на отдельные резервируемые питающие линии в целях сохранения электроснабжения таких электроприемников при возникновении дефицита мощности в энергосистеме _______________________________.

13. Тип вводного устройства (типы вводных устройств) ________ фазный.

14. Расчетный учет электрической энергии выполнить в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов и обязательных к применению технических нормативных правовых актов: _______________________________________.

15. Требования к измерительным трансформаторам тока, напряжения, средствам расчетного учета электрической энергии (мощности) _______________________________

____________________________________________________________________________.

16. При необходимости создания автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (далее – АСКУЭ) – общие требования к АСКУЭ ______________________

____________________________________________________________________________.

17. Требования к техническим средствам и программно-информационному обеспечению АСКУЭ _________________________________________________________.

18. Порядок сдачи АСКУЭ в опытную и постоянную эксплуатацию ____________________________________________________________________________.

19. Мощность электротермического оборудования (электротехнология, электроотопление, горячее водоснабжение) _______________________________________.

20. Технические мероприятия, обеспечивающие заявленную юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем категорию по надежности электроснабжения (категория по надежности электроснабжения определяется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов) _______________________________________.

21. Мероприятия по обеспечению требуемого качества электрической энергии ____________________________________________________________________________.

22. Необходимость согласования прохождения трассы воздушной (кабельной) линии электропередачи с землепользователями, в том числе посредством установления земельных сервитутов для обеспечения прохода (прокладки) и эксплуатации воздушной (кабельной) линии электропередачи _____________________________________________.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 8

к Положению о порядке подготовки
и выдачи разрешительной документации
на строительство объектов
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
31.10.2018 № 785)

 

Форма

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________________________________________________

 

_________________ № _________

Кому __________________________
Адрес __________________________
Копии (при необходимости) _______

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на присоединение электроустановок потребителя к электрической сети

(для физических лиц)

 

1. Наименование объекта электроснабжения _________________________________.

2. Адрес объекта электроснабжения (местонахождение) ________________________.

3. Разрешенная к использованию мощность ______ кВт, в том числе для целей отопления и (или) горячего водоснабжения ______ кВт.

4. Тип вводного устройства ______ фазный.

5. Потребитель ______ категории по надежности электроснабжения.

6. Источник электроснабжения, точка подключения, тип и технические характеристики защитно-коммутационных аппаратов, параметры линии электропередачи (сечение проводов, длина линии от подстанции до объекта электроснабжения) ____________________________________________________________________________.

7. Требования к месту установки расчетных приборов учета электрической энергии ____________________________________________________________________________.

8. Расчетный учет электрической энергии выполнить в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов и обязательных к применению технических нормативных правовых актов: __________________________________________________

____________________________________________________________________________.

9. Требования к выносу вводного устройства со средствами расчетного учета электрической энергии за пределы одноквартирного жилого дома, капитального строения или за (на) границу земельного участка, находящегося в собственности (пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде) гражданина, ________________________.

10. Дополнительные требования к вводному устройству одноквартирного жилого дома (капитального строения, строительной площадки), в том числе по его защите от преднамеренных механических повреждений, применению устройств и осуществлению мероприятий, обеспечивающих качество электрической энергии, устройств заземления и средств защиты от поражения электрическим током в точке подключения к линии электропередачи, применению технических средств, обеспечивающих непревышение разрешенной к использованию мощности, ________________________________________

____________________________________________________________________________.

Настоящие технические условия действуют:

в течение двух лет – с даты их выдачи до начала строительно-монтажных работ;

после начала строительно-монтажных работ – до приемки объекта в эксплуатацию.

 

_______________________________

_________________

_______________________

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

20.02.2007 № 223

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном архитекторе области, города, района, района в городе

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 189, 1/8097), Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049) и устанавливает правовой статус главного архитектора области, города, района, района в городе.

2. Главный архитектор области, города, района, района в городе возглавляет структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, включая территории района в городе (далее – территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства архитектуры и строительства (далее – Минстройархитектуры), местного исполнительного и распорядительного органа, в том числе положением о соответствующем подразделении местного исполнительного и распорядительного органа, техническими нормативными правовыми актами.

3. Главный архитектор области, города, района, района в городе назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с Минстройархитектуры (главные архитекторы областей и г. Минска) или по согласованию с вышестоящим территориальным подразделением архитектуры и градостроительства (главный архитектор города, кроме г. Минска, района, района в городе). Деятельность главного архитектора области (г. Минска) осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями облисполкома, Минского горисполкома, Минстройархитектуры, другими государственными органами и общественными организациями.

В своей деятельности главный архитектор области (г. Минска) подотчетен облисполкому (Минскому горисполкому), а в части осуществления архитектурной и градостроительной деятельности – также Минстройархитектуры. Главные архитекторы города, района, района в городе подотчетны соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам, а в части осуществления архитектурной и градостроительной деятельности – также вышестоящему территориальному подразделению архитектуры и градостроительства.

4. Главный архитектор области, города, района, района в городе имеет штамп для согласования разрешительной и проектно-сметной документации.

5. Главный архитектор области, города, района, района в городе несет персональную ответственность за реализацию государственной градостроительной политики на территориях соответствующих административно-территориальных единиц, рациональную территориальную организацию, качественный уровень архитектурных и градостроительных решений, эффективное использование градостроительных ресурсов в ходе решения возложенных на него задач.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА ОБЛАСТИ

6. Главный архитектор области является руководителем территориального подразделения архитектуры и градостроительства облисполкома. На должность главного архитектора области назначаются лица, состоящие в резерве руководящих кадров, имеющие высшее образование по специальности «архитектура», стаж работы по специальности не менее пяти лет, творческие достижения в области архитектуры и градостроительства, организаторские способности. Главный архитектор области осуществляет свою деятельность на территории области под организационно-методическим руководством Минстройархитектуры.

7. Главный архитектор области руководит архитектурно-градостроительным советом, который выполняет функции совещательного и консультативного органа по вопросам архитектуры, градостроительства и территориального развития области и обеспечивает профессиональную обоснованность и гласность процедуры принятия решений в области архитектурной и градостроительной деятельности.

8. Основными задачами главного архитектора области являются:

8.1. реализация государственной градостроительной политики в границах области;

8.2. обеспечение принятия обоснованных архитектурных и градостроительных решений в целях формирования благоприятной среды обитания для населения области;

8.3. обеспечение государственного контроля за разработкой и реализацией градостроительных и архитектурных проектов, планировкой и застройкой населенных пунктов, эффективным использованием территориальных и градостроительных ресурсов области;

8.4. формирование комплексной ансамблевой застройки городских, сельских населенных пунктов области на основе применения современных достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности, сохранения историко-культурного наследия, рационального использования природных ресурсов;

8.5. осуществление мер по повышению уровня принимаемых решений по планировке, застройке и благоустройству населенных пунктов, совершенствованию их архитектурного облика, использованию территорий в соответствии с градостроительной документацией;

8.6. внедрение современных организационных методов и информационных технологий в управление архитектурной и градостроительной деятельностью на территории области, реализация кадровой политики.

9. Главный архитектор области в соответствии с возложенными на него задачами:

9.1. участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, в том числе технических, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

9.2. организует подготовку и утверждение в установленном порядке на основании предложений местных исполнительных и распорядительных органов ежегодных планов (графиков) разработки и финансирования градостроительной документации по области (г. Минску) и обеспечивает контроль за их выполнением;

9.3. обеспечивает организацию разработки схем комплексной территориальной организации области, других градостроительных проектов;

9.4. осуществляет подготовку предложений о представлении градостроительных проектов на утверждение соответствующему государственному органу;

9.5. обеспечивает проведение государственного контроля за реализацией требований градостроительной документации, соблюдением регламентов градостроительного развития и использования территорий населенных пунктов и иных административно-территориальных единиц;

9.6. согласовывает задания на проведение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий для строительства;

9.7. согласовывает архитектурно-планировочные задания;

9.8. вносит проекты решений облисполкома в части, его касающейся;

9.9. согласовывает градостроительные проекты и архитектурные проекты, а также эскизные предложения по архитектуре индивидуальных проектов сложных социально-культурных и промышленных объектов;

9.10. обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью унитарного предприятия, осуществляющего подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов;

9.11. в случаях, установленных законодательством:

организует подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов;

выдает заказчикам разрешительную документацию на строительство объектов;

9.12. участвует в приемке объектов строительства в эксплуатацию;

9.13. осуществляет организацию создания и ведения градостроительного кадастра области, формирования и ведения фондов градостроительных проектов, фондов материалов инженерных изысканий для строительства;

9.14. участвует в организации общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

9.15. осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства нижестоящего уровня, вносит предложения по совершенствованию их организационной структуры, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов;

9.16. осуществляет организационно-методическое руководство коммунальными унитарными проектными предприятиями;

9.17. осуществляет иные функции в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10. Главному архитектору области для выполнения возложенных на него задач и функциональных обязанностей предоставляются права:

10.1. готовить проекты решений облисполкома в пределах своей компетенции по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства на территории области, которые являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;

10.2. вести контроль за строительством объектов в целях получения информации о соблюдении участниками архитектурной и градостроительной деятельности требований законодательства, градостроительной документации и проектно-сметной документации на строительство, запрашивать у заказчиков, застройщиков, разработчиков проектов проектную документацию, иные сведения и материалы, необходимые для проведения контроля;

10.3. готовить проекты решений облисполкома о приостановлении либо прекращении проектных работ и строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации и благоустройства, выполняемых с нарушениями и (или) отклонениями от утвержденной градостроительной документации и проектно-сметной документации на строительство, обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов и архитектурно-планировочных заданий;

10.4. готовить в суд проекты исков о возмещении вреда, причиненного среде обитания, в случае, если архитектурная, градостроительная и строительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

10.5. направлять запросы государственным органам, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для выполнения своих обязанностей;

10.6. осуществлять иные права в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА ГОРОДА

11. Главный архитектор г. Минска является председателем комитета архитектуры и градостроительства, главный архитектор города (кроме г. Минска) – руководителем территориального подразделения архитектуры и градостроительства горисполкома. На должность главного архитектора города назначаются лица, состоящие в резерве руководящих кадров, имеющие высшее образование по специальности «архитектура», творческие достижения в области архитектуры и градостроительства, организаторские способности, стаж работы по специальности:

для г. Минска и областных центров – не менее пяти лет;

для остальных городов – не менее трех лет.

12. Главный архитектор г. Минска, областного центра руководит архитектурно-градостроительным советом, который выполняет функции совещательного и консультативного органа по вопросам архитектуры, градостроительства и территориального развития города и обеспечивает профессиональную обоснованность и гласность процедуры принятия решений в области архитектурной и градостроительной деятельности.

13. Основными задачами главного архитектора г. Минска являются:

13.1. проведение государственной политики в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, направленной на решение текущих и перспективных задач территориального планирования и градостроительного развития г. Минска, формирование полноценной среды обитания для его населения;

13.2. обеспечение государственного контроля за разработкой и реализацией генерального плана г. Минска, градостроительной документации специального и детального планирования, соблюдением законодательства в области архитектурной и градостроительной деятельности;

13.3. организация создания и ведения градостроительного кадастра г. Минска, формирования и ведения фондов градостроительных проектов, фондов материалов инженерных изысканий для строительства;

13.4. осуществление мер по повышению уровня планировочных решений, застройки и благоустройства г. Минска, управлению архитектурной и градостроительной деятельностью на территории города.

14. Главный архитектор г. Минска в соответствии с возложенными на него задачами:

14.1. определяет приоритеты градостроительного развития города и его пригородной зоны;

14.2. участвует в разработке и реализации программ, планов, мероприятий по повышению качественного уровня и приоритетной роли архитектуры и градостроительства, эффективному использованию творческого и научного потенциала в формировании архитектурного облика г. Минска;

14.3. участвует в разработке и реализации мер по повышению профессионального уровня в области архитектуры и градостроительства специалистов территориальных подразделений архитектуры и градостроительства г. Минска;

14.4. обеспечивает организационно-методическое руководство коммунальными унитарными проектными предприятиями;

14.5. обеспечивает координацию и методическое руководство разработкой генерального плана г. Минска и проекта планировки пригородной зоны, градостроительной документации специального и детального планирования;

14.6. утверждает протоколы архитектурно-градостроительного совета по вопросам оценки качества архитектурных и градостроительных проектов, необходимости разработки вариантов проектных решений и проведения архитектурных творческих конкурсов;

14.7. утверждает заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по представляемой в установленном порядке на согласование проектной документации.

15. Главному архитектору г. Минска для выполнения возложенных на него задач и функциональных обязанностей предоставляются права:

15.1. вносить на рассмотрение Минского горисполкома:

проекты решений, программ, планов, мероприятий по формированию городской среды, повышению профессионального уровня разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

предложения о необходимости разработки и корректировки генерального плана г. Минска, проекта планировки пригородной зоны, градостроительной документации специального и детального планирования;

предложения о проведении конкурсов на разработку архитектурных решений по застройке участков в г. Минске; при необходимости рекомендовать заказчикам (застройщикам) осуществлять разработку проектов на вариантной, конкурсной основе;

предложения о составе архитектурно-градостроительного совета;

15.2. рассматривать в пределах компетенции письменные и устные обращения юридических и физических лиц и принимать по ним решения;

15.3. создавать экспертные группы, временные творческие (авторские) коллективы;

15.4. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, юридических и физических лиц информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

15.5. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

16. Основными задачами главного архитектора города (кроме г. Минска) являются:

16.1. реализация государственной градостроительной политики в границах города;

16.2. обеспечение принятия обоснованных архитектурных и градостроительных решений в целях формирования благоприятной среды обитания для населения города;

16.3. обеспечение государственного контроля за разработкой и реализацией генерального плана города, градостроительных проектов детального планирования;

16.4. осуществление мер по повышению уровня принимаемых решений по планировке, застройке и благоустройству города, совершенствованию его индивидуального архитектурного облика, использованию городских территорий в соответствии с утвержденным генеральным планом города;

16.5. внедрение современных организационных методов и информационных технологий в управлении архитектурной и градостроительной деятельностью на территории города, реализация кадровой политики.

17. Главный архитектор города (кроме г. Минска) в соответствии с возложенными на него задачами:

17.1. вносит на рассмотрение горисполкома проекты решений, программ, планов, мероприятий по формированию городской среды, повышению профессионального уровня разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

17.2. организует подготовку и утверждение в установленном порядке ежегодных планов (графиков) проектирования и финансирования градостроительной документации по городу и обеспечивает контроль за их выполнением;

17.3. обеспечивает организацию разработки генерального плана города, других градостроительных проектов и отраслевых схем;

17.4. осуществляет подготовку представления градостроительных проектов на утверждение;

17.5. обеспечивает проведение государственного контроля за реализацией градостроительной документации, соблюдением регламентов градостроительного развития и использования территорий города;

17.6. согласовывает задания на проведение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий для строительства;

17.7. утверждает по согласованию с вышестоящим территориальным подразделением архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов всех видов строительства;

17.8. согласовывает градостроительные проекты и архитектурные проекты;

17.9. обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью унитарного предприятия, осуществляющего подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов;

17.10. в случаях, установленных законодательством:

организует подготовку разрешительной документации на строительство объектов;

выдает заказчикам разрешительную документацию на строительство объектов;

17.11. участвует в приемке объектов строительства, капитального ремонта, реставрации и благоустройства в эксплуатацию;

17.12. осуществляет организацию создания и ведения градостроительного кадастра города, формирования и ведения фондов градостроительных проектов, фондов материалов инженерных изысканий для строительства;

17.13. участвует в организации общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

17.14. осуществляет иные функции в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

18. Главному архитектору города (кроме г. Минска) для выполнения возложенных на него задач и функциональных обязанностей предоставляются права:

18.1. вносить на рассмотрение горисполкома:

проекты решений, программ, планов, мероприятий по формированию городской среды, повышению профессионального уровня разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

предложения о необходимости разработки и корректировки генерального плана города, проекта планировки пригородной зоны, градостроительной документации специального и детального планирования;

предложения о составе архитектурно-градостроительного совета;

18.2. готовить проекты решений горисполкома, обязательные для заказчиков (застройщиков), по оценке архитектурных и градостроительных проектов, необходимости выполнения градостроительных обоснований строительства объектов, проведения архитектурных творческих конкурсов, разработки вариантов проектных решений;

18.3. рассматривать в пределах компетенции письменные и устные обращения юридических и физических лиц и принимать по ним решения;

18.4. создавать экспертные группы, временные творческие (авторские) коллективы;

18.5. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, юридических и физических лиц информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

18.6. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА РАЙОНА

19. На должность главного архитектора района назначаются лица, имеющие высшее образование по специальности «архитектура», имеющие стаж практической работы по специальности не менее трех лет.

20. Главный архитектор района является руководителем территориального подразделения архитектуры и градостроительства райисполкома.

21. Основными задачами главного архитектора района являются:

21.1. проведение государственной политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, направленной на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территорий и населенных пунктов района, создание благоприятных условий для проживания, труда, быта и отдыха населения;

21.2. обеспечение государственного контроля за разработкой и реализацией градостроительных и архитектурных проектов, соблюдением законодательства Республики Беларусь в части функционального использования территории района, совершенствования художественно-эстетических качеств населенных пунктов района;

21.3. осуществление мер по повышению профессионального уровня принимаемых решений по планировке и застройке населенных пунктов, эффективному использованию территории района;

21.4. организация создания и ведения градостроительного кадастра района, формирования и ведения фонда градостроительных проектов;

21.5. внедрение современных организационных и информационных методов управления архитектурной и градостроительной деятельностью на территории района.

22. Главный архитектор района в соответствии с возложенными на него задачами:

22.1. рассматривает в установленном порядке обращения и заявления юридических и физических лиц по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности;

22.2. обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью унитарного предприятия, осуществляющего подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов;

22.3. в случаях, установленных законодательством:

организует подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов;

выдает разрешительную документацию на строительство объектов заказчикам;

22.4. утверждает по согласованию с вышестоящим территориальным подразделением архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов всех видов строительства;

22.5. согласовывает градостроительные проекты и архитектурные проекты;

22.6. осуществляет организацию создания и ведения градостроительного кадастра района;

22.7. осуществляет иные функции в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

23. Главному архитектору района для выполнения возложенных на него задач предоставляются права:

23.1. вносить на рассмотрение райисполкома проекты решений, программ, планов, мероприятий по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности;

23.2. осуществлять в установленном порядке проверку соблюдения заказчиками (застройщиками) законодательства в части, его касающейся;

23.3. запрашивать у юридических и физических лиц документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

23.4. осуществлять иные права в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА РАЙОНА В ГОРОДЕ

24. На должность главного архитектора района в городе назначаются лица, имеющие высшее образование по специальности «архитектура» и стаж практической работы по специальности не менее трех лет.

25. Главный архитектор района в городе является руководителем территориального подразделения архитектуры и градостроительства администрации района.

26. Основными задачами главного архитектора района в городе являются:

26.1. реализация государственной политики в области архитектурной и градостроительной деятельности в границах района;

26.2. контроль за реализацией градостроительной документации в целях формирования благоприятной среды обитания для населения района в городе;

26.3. разработка программ архитектурно-художественного оформления, благоустройства и озеленения района в городе;

26.4. рассмотрение в установленном порядке заявлений граждан о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;

26.5. формирование комплексной ансамблевой застройки района в городе на основе применения современных достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности, творческого сохранения историко-культурного наследия, рационального использования природных ресурсов;

26.6. участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов строительства;

26.7. внедрение современных организационных методов и информационных технологий в управлении архитектурной и градостроительной деятельностью на территории района в городе.

27. Главному архитектору района в городе для выполнения возложенных на него задач предоставляются права:

27.1. осуществлять в установленном порядке проверку соблюдения заказчиками (застройщиками) законодательства в части, его касающейся;

27.2. принимать решения в пределах предоставленной компетенции по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства на территории района в городе, которые являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;

27.3. рассматривать в установленном порядке обращения и заявления юридических и физических лиц по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности;

27.4. согласовывать в установленном порядке проекты объектов строительства, наружной рекламы, архитектурного освещения, городского дизайна, малых архитектурных форм, архитектурно-художественного оформления городской среды;

27.5. участвовать в подготовке проектов исков о возмещении вреда, причиненного среде обитания, в случае, если архитектурная, градостроительная и строительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства в этой области;

27.6. направлять запросы государственным органам, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для выполнения своих обязанностей;

27.7. осуществлять иные права в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.