• Главная
  • Постановление № 17-7 (Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - учас ...
Обсудить
на форуме
Закладки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

19 апреля 2001 г. № 17-7

г. Санкт-Петербург

О модельном законе «О детско-юношеском спорте»

Рассмотрев представленный Постоянной комиссией МПА по культуре, информации, туризму и спорту проект модельного закона «О детско-юношеском спорте», Межпарламентская Ассамблея ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять модельный закон «О детско-юношеском спорте» (прилагается).

2. Направить указанный модельный закон в парламенты государств – участников МПА и рекомендовать его для использования при разработке национального законодательства.

 

Председатель Совета Ассамблеи

Е.С.Строев

 

 

Принят на семнадцатом

пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств – участников СНГ
(постановление от 19 апреля 2001 года № 17-7)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О детско-юношеском спорте

Настоящий Закон устанавливает основы для разработки и реализации общегосударственной политики в области детско-юношеского спорта и призван способствовать созданию в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – государства-участники) эффективной системы всестороннего развития физической культуры и спорта среди девочек и мальчиков, девушек и юношей как средства утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности. Физическое воспитание и спорт являются составной частью системы образования.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Физическое воспитание – процесс обучения в интересах подготовки детей и юношей к службе обществу, государству, плодотворной трудовой деятельности, сохранения и передачи знаний новым поколениям в целях обеспечения здоровья, постоянного совершенствования физического, нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания личности, включающий в себя все виды и формы организационной, целенаправленной и систематической деятельности, осуществляемой государственными, общественными и частными учреждениями в целях приобретения жизненно важных физических качеств и спортивного совершенствования детей и юношей.

Детско-юношеский спорт – спортивные занятия девочек и мальчиков (лица, не достигшие возраста 14 лет) (далее – дети), девушек и юношей (лица, не достигшие возраста 18 лет) (далее – юноши).

Государственный, региональный и местный орган физической культуры и спорта – специально уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта.

Автономия физкультурно-спортивных учебных заведений – самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществление учебной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом учебного заведения.

Образовательные учреждения – школьные, профессиональные, средние специальные и высшие учебные заведения, независимо от форм собственности.

Учреждения дополнительного образования – дошкольные учреждения, детско-юношеские спортивные школы (далее – ДЮСШ), детско-юношеские спортивно-технические школы (далее – ДЮСТШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее – СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (далее – ШВСМ), училища олимпийского резерва (далее – УОР), центры олимпийской подготовки (далее – ЦОП).

Общественные объединения – спортивные клубы, коллективы физической культуры, спортивные и оздоровительные секции, спортивные команды.

Подготовка кадров – обеспечение получения профессионального среднего и высшего спортивного образования соответствующего уровня и педагогической квалификации.

Переподготовка кадров – образование в пределах соответствующих уровней профессионального образования, осуществляемое в целях усовершенствования компетентности или повышения уровня квалификации имеющейся профессии.

Стратегия физического воспитания детей и юношей – концепция, заложенная в основу политики физического образования. Определяет основные направления и принципы развития системы как целостного социального института; формируется исходя из внутренних и международных представлений о целях всестороннего развития личности.

Система физического воспитания – совокупность учебно-тренировочного процесса по программам и государственным образовательным стандартам различного уровня и направленности, сети реализующих учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов органов и организаций.

Статья 2. Цели и задачи модельного Закона

Модельный Закон, учитывая специфику национальных систем постановки физической культуры и спорта в государствах-участниках, определяет общие цели и задачи.

1. Настоящий Закон направлен на обеспечение конституционных прав граждан на всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

2. Задачами настоящего Закона являются:

– обеспечение и защита прав детей и юношей на занятия физической культурой и спортом;

– создание правовых гарантий для функционирования и развития детско-юношеского спорта;

– определение прав и правовое регулирование обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области развития детско-юношеского спорта;

– поддержка предприятий и организаций всех форм собственности, создающих условия для занятий спортом детей и юношей;

– подготовка, переподготовка и повышение профессиональной квалификации тренерско-преподавательских, медицинских кадров, работающих в этой сфере;

– согласование подходов к государственным стандартам в дошкольном, школьном и профессиональном образовании, в представляемых общественными объединениями и внешкольными учреждениями и организациями оздоровительных и спортивных услуг детям и юношам;

– правовое и организационное обеспечение взаимного признания документов, выдаваемых выпускникам детско-юношескими спортивными школами, спортивными школами олимпийского резерва (спортивные разряды, спортивные звания) государств-участников;

– расширение межгосударственного пространства для проведения спортивно-массовых мероприятий среди детей и юношей;

– расширение информационного пространства, обмена опытом работы по подготовке спортсменов высокого класса, проведения совместных учебно-спортивных мероприятий.

Статья 3. Система физического воспитания детей и юношей

1. Система физического воспитания предусматривает организацию среди детей и юношей учебно-тренировочного процесса, проведение массовых спортивных мероприятий, соревнований в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, в общественных объединениях, а также участие детей и юношей в международных чемпионатах и турнирах.

2. В системе физического воспитания могут создаваться и действовать детско-юношеские спортивные школы, детские и подростковые клубы, школы высшего спортивного мастерства, учебные заведения для подготовки специалистов физической культуры и спорта, научно-исследовательские институты, спортивно-медицинские учреждения, конструкторские бюро, заводы и фабрики по производству спортивного оборудования и спортивной формы, спортивные сооружения, общественные объединения, иные организации и учреждения, которые ставят целью физическое воспитание детей и юношей.

3. Система физического воспитания включает в себя обязательное преподавание физической культуры в дошкольных и школьных, средних специальных и высших учебных заведениях, необходимое для приобретения навыков, укрепляющих здоровье, повышающих физическое развитие, удовлетворение потребности в двигательной активности, а также совершенствования и повышения спортивного уровня детей и юношей.

4. Для детей с физическими недостатками или испытывающих по тем или иным причинам определенные физические трудности организуется специальное обучение, которое осуществляется в образовательных или специальных учреждениях инвалидов.

5. Общее физкультурно-спортивное пространство государств-участников характеризуется общностью принципов государственной политики в сфере физического воспитания, согласованностью государственных образовательных стандартов, программ, нормативных сроков обучения и наполняемости учебно-тренировочных групп, перечней классификационных спортивных разрядов, стандартов, требований и программ по подготовке тренерско-преподавательских кадров для работы по физическому воспитанию детей и юношей, равными возможностями и свободой в реализации прав юных граждан на обучение в физкультурно-спортивных учебных заведениях и участие в спортивно-массовых мероприятиях на территории государств-участников.

6. Формирование общего детско-юношеского физкультурно-спортивного пространства является одним из приоритетных направлений политики государств-участников.

Статья 4. Государственная политика в области детско-юношеского спорта

1. Государственная политика в области детско-юношеского спорта определяется в порядке, предусмотренном законодательством государства, и призвана обеспечивать удовлетворение потребностей детей и юношей в физическом развитии личности, создание условий для полной реализации возможностей в получении спортивного образования.

2. Государственная политика в области физического воспитания и спорта – направляющая и регулирующая деятельность государства в области физической культуры и спорта, осуществляемая им с целью эффективного использования возможностей в достижении вполне определенных стратегических целей и решения задач общегосударственного и глобального значения. Она реализуется посредством законов, общегосударственных программ, правительственных постановлений, международных договоров и программ, других актов, а также путем привлечения общественных организаций и движений для реализации обнародованных мероприятий имеющимися у них средствами.

3. Государство принимает необходимые организационные и законодательные меры для обеспечения:

– доступа всем детям и юношам к занятиям спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования всех форм собственности, к поступлению в спортивные учебные заведения на равных условиях;

– координации научных исследований по наиболее актуальным проблемам вовлечения детей и юношей в систематические спортивные занятия, подготовки спортсменов высокого класса, медико-биологического обеспечения и допингового контроля;

– совершенствования спортивной статистики на базе единых сопоставимых показателей и индикаторов спортивного образования, разрабатываемых с учетом как национальных интересов, так и требований международных спортивных федераций;

– сохранения и дальнейшего развития исторически сложившейся спортивной и духовной общности народов государства;

– создания условий и возможностей для совместного использования в государствах спортивной базы, научных достижений и тренерских кадров в подготовке спортивного резерва.

ГЛАВА 2
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

Статья 5. Законодательство о детско-юношеском спорте

1. Законодательство государства о детско-юношеском спорте формируется в соответствии с изложенными в статье 4 настоящего Закона принципами государственной политики в этой области и включает комплекс нормативных актов и нормативных решений органов исполнительной власти. В его состав входят правовые нормы общегосударственного, регионального и местного действия.

2. Законодательство о детско-юношеском спорте определяет совокупность правоотношений между лицами (детьми и юношами), учреждениями и организациями, причастными к функционированию и развитию этой сферы образования, организации здорового досуга.

Статья 6. Управление физическим воспитанием детей и юношей

1. Управление физическим воспитанием детей и юношей имеет государственно-общественный характер и осуществляется высшими органами государственной власти, органами управления образованием, физической культурой и спортом, органами регионального, местного управления, общественными объединениями.

2. Основными принципами управления системами физического воспитания и спорта в государствах-участниках являются признание всеми органами государственной власти автономии образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и содействие общественным объединениям в выполнении уставных целей и задач. 

3. Контроль за качеством преподавания физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования осуществляется посредством государственной аккредитации образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и общественных объединений государств-участников и их учебных программ.

4. Аккредитация образовательных учреждений, касающихся преподавания физической культуры и спорта, осуществляется на основании заключения по его аттестации, проводимой независимой государственной аттестационной службой.

Состав комиссий по аттестации учреждений дополнительного образования и общественных объединений определяет государственный орган управления образованием и физической культурой и спортом с привлечением независимых экспертов.

5. Государства-участники регулярно обмениваются списками аккредитованных образовательных спортивных профессиональных учреждений и учреждений дополнительного образования, готовящих спортсменов высокого класса.

6. Государство обеспечивает формирование государственного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт среди детей и юношей, определения порядка финансирования системы профессионального спортивного образования, научно-исследовательской спортивной деятельности, подготовки спортсменов высокого класса.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕЙ

Статья 7. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях

1. С учетом потребностей и физических возможностей детей дошкольного возраста программы их физического воспитания разрабатываются и осуществляются в детских дошкольных учреждениях в целях расширения функциональных возможностей организма детей, развития основных двигательных качеств и навыков, получения знаний по гигиене физических упражнений независимо от форм собственности учреждения в виде бесплатных учебных занятий продолжительностью не менее шести часов в неделю.

2. Местные органы управления образованием и медицинскими учреждениями имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

Статья 8. Физическое воспитание в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей и юношей в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника.

2. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и спортом, средства и методы физического воспитания, виды спорта и продолжительность занятий (но не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

3. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование и проверку физической подготовленности детей и юношей в соответствии с установленными государственными нормативами. По итогам учебного года каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, а в выпускных классах сдается экзамен.

4. Образовательные учреждения, местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами образования, с привлечением общественных объединений, организуют спортивные соревнования среди детей и юношей по видам спорта, смотры-конкурсы физической подготовленности детей и юношей. Они имеют право поощрять победителей соревнований.

Статья 9. Физическое воспитание и реабилитация детей и юношей – инвалидов

1. Вовлечение инвалидов в занятия физической культурой и спортом направлено на повышение их двигательной активности, восстановление функций организма, организацию здорового досуга, является непременным условием реабилитации и адаптации.

2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями и организациями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и органами управления физической культурой и спортом.

3. Общеобразовательные учреждения, местные и государственные органы физической культуры и спорта совместно с общественными организациями инвалидов и общественными объединениями спортивной направленности обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку спортсменов-инвалидов к международным спортивным соревнованиям и Параолимпийским играм, направляют их на эти мероприятия.

Статья 10. Физическое воспитание в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях

1. Органы местного самоуправления, руководители хозяйственных субъектов всех форм собственности, в ведении которых находятся оздоровительные лагеря, создают необходимые условия для организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и юношами; обеспечивают высокий уровень проведения в режиме дня ежедневных занятий в спортивных и оздоровительных группах, создают условия для того, чтобы каждый отдыхающий научился плавать, выполнять спортивные нормативы, проводят спартакиады, олимпиады, смотры-конкурсы.

2. Руководители учреждений совместно с местными органами управления физической культурой и спортом осуществляют подбор и утверждение преподавателей, организаторов физической культуры, организуют их обучение, оказывают им в работе всестороннюю помощь.

3. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, туристских баз обязаны создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний, организовывать спортивно-массовые мероприятия и соревнования.

Статья 11. Физическое воспитание по месту жительства

1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства детей и юношей, а также в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления.

2. Органы управления физической культурой и спортом совместно с органами жилищно-коммунального хозяйства, руководителями хозяйствующих субъектов всех форм собственности оказывают помощь органам местного самоуправления и общественным объединениям в организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, пропаганды здорового образа жизни.

Статья 12. Физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов

1. Физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, а также в учебных пунктах начальной военной подготовки по государственным программам и нормативам, создаваемым в муниципальных образованиях или в городах для нескольких организаций независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Государственные, региональные и местные органы власти в области обороны могут заключать договоры с общественными объединениями спортивной и военно-спортивной направленности на организацию физической подготовки юношей, допризывной и призывной молодежи к службе в вооруженных силах.

3. Руководство физической подготовкой юношей к военной службе и контроль за их подготовкой осуществляют органы государственной исполнительной власти в области обороны совместно с органами управления в области образования, физической культуры и спорта.

Статья 13. Учреждения дополнительного образования

1. Детско-юношеские спортивные школы решают задачи овладения детьми и юношами умениями и специальными знаниями в спорте, подготовки всесторонне развитых юных спортсменов и из их числа – инструкторов-общественников и судей, осуществляемые под руководством тренеров.

ДЮСШ, ДЮСТШ создаются и действуют в соответствии с законом об образовании и настоящим Законом.

Независимо от форм собственности ДЮСШ, ДЮСТШ осуществляют свою деятельность по программам и нормативам, утвержденным государственным органом физической культуры и спорта.

2. Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва, центры олимпийской подготовки осуществляют подготовку всесторонне развитых юных спортсменов по видам спорта высокой квалификации для пополнения сборных команд.

СДЮШОР, ШВСМ, УОР, ЦОП создаются на основании решений государственных исполнительных органов власти в области физической культуры и спорта по представлению спортивных федераций по видам спорта, общественных объединений и могут находиться в ведении как органа исполнительной власти, так и другого юридического лица.

3. Управление ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, ЦОП осуществляется в соответствии с законодательством и их уставами и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, ЦОП являются общее собрание, педагогический совет и т.д. Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и полномочия определяются уставами школ.

Статья 14. Детские и юношеские спортивные общественные объединения

1. Членами и участниками детских спортивных общественных объединений могут быть граждане государств-участников, достигшие возраста 8 лет.

Членами и участниками юношеских спортивных общественных объединений могут быть граждане государств-участников, достигшие возраста 14 лет.

2. Приобретение прав юридического лица детскими и юношескими спортивными общественными объединениями возможно при наличии в составе руководящего органа общественного объединения не менее трех человек, достигших возраста 18 лет.

3. Детские и юношеские спортивные общественные объединения в своей деятельности руководствуются соответствующими законодательными актами государств-участников и их уставами, утвержденными общими собраниями (конференциями, съездами и т.д.) граждан.

Статья 15. Тренерско-преподавательская работа с детьми и юношами

К профессиональной педагогической работе с детьми и юношами допускаются лица, имеющие документ установленного образца по специальности «Физическая культура и спорт», выданный образовательным учреждением СДЮШОР, ШВСМ, с целью выполнения задачи подготовки спортсменов соответствующего уровня, повышения и совершенствования спортивного мастерства юношей для пополнения сборных команд государств-участников и прошедшие аттестацию.

Статья 16. Судейство детских и юношеских соревнований

К судейству детских и юношеских соревнований допускаются судьи, имеющие соответствующую специальную подготовку и аттестацию, педагогическое профессиональное образование и состоящие на учете в федерациях судей по видам спорта.

Статья 17. Медицинское обеспечение занимающихся спортом и врачебный контроль

1. К занятиям спортом допускаются дети и юноши, прошедшие медицинское освидетельствование в государственных медицинских учреждениях и допущенные по состоянию здоровья к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям.

2. Государственные органы в области здравоохранения совместно с органами в области физической культуры и спорта, муниципальными органами власти создают центры и пункты оздоровления и лечебной физкультуры, диагностико-консультативные пункты, кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, оснащают их специальной аппаратурой, медицинским оборудованием, осуществляют подготовку специалистов в области спортивной медицины и повышение квалификации медицинских работников.

3. Врачебно-физкультурные диспансеры, подростковые кабинеты поликлиник, участковых больниц совместно с тренерами, инструкторами по физической культуре и спорту, педагогами-организаторами осуществляют учет занимающихся, контроль за состоянием здоровья детей и юношей, их физическим развитием.

4. Ответственность за вред, причиненный здоровью детей и юношей в связи с занятиями физической культурой и спортом без соответствующих документов, несут руководители физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений по законодательству государств-участников.

Статья 18. Спортивные звания

1. Детям и юношам, достигшим высоких результатов в индивидуальных видах спорта, а также в составах команд по видам спорта, государственными физкультурно-спортивными органами и физкультурно-спортивными местными органами власти присваиваются спортивные разряды и звания.

2. Юношам, прошедшим специальную подготовку и принимавшим участие в судействе, местными физкультурно-спортивными органами присваиваются звания: «судья по спорту», «юный судья» или судейская категория, соответствующая его подготовке согласно действующей судейской классификации.

Статья 19. Документ спортсмена

1. Детям и юношам, выполнившим разрядные нормативы или нормативы на спортивные звания, выдается документ о присвоении соответствующего спортивного звания или спортивного разряда судьи по спорту.

2. Выдачу документа о спортивном разряде, спортивном звании судьи по спорту производит государственный орган физической культуры и спорта или по его поручению образовательные учреждения дополнительного образования, имеющие государственную аккредитацию, или общественные объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке.

ГЛАВА 4
ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕЙ

Статья 20. Источники финансирования детско-юношеского спорта

Основными источниками финансирования детско-юношеской физической культуры и спорта являются центральный, региональный и местный бюджеты. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

– средства предприятий, организаций, общественных объединений и фондов, иностранных государств и граждан, частных лиц, выступающих в качестве учредителей и соучредителей;

– собственные средства, в том числе валютные, от физкультурно-спортивной, консультативной, научно-исследовательской, издательской, производственной и другой деятельности, не запрещенной национальными законами;

– доходы от депозитных вкладов;

– средства, передаваемые безвозмездно предприятиями, организациями, общественными фондами, частными лицами и другими спонсорами;

– кредиты;

– другие источники, не противоречащие законодательству.

Статья 21. Порядок финансирования спорта в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования

1. Финансирование учреждений образования, ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР и ЦОП осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на каждого обучающегося по всем видам и типам учреждений, исходя из принципа оптимального последовательного увеличения фактических расходов на одного учащегося.

Государство гарантирует выделение средств на нужды подготовки юных спортсменов в размере, обеспечивающем его приоритетность, а также защищенность соответствующих расходных статей в условиях инфляции.

2. Привлечение дополнительных источников не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования из государственного и местных бюджетов.

3. В целях привлечения инвестиций в систему детско-юношеского спорта государство, региональные и местные органы власти предусматривают:

– специальную систему налоговых льгот для учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности, юридических и физических лиц, вкладывающих свои средства в любой форме в развитие детско-юношеского спорта. Характер, размеры и порядок предоставления этих льгот определяются действующим законодательством;

– льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим свое имущество в аренду учреждениям и организациям образовательно-спортивной направленности.

Продукция учреждений и организаций, изготавливаемая и реализуемая на нужды детско-юношеского спорта, приравнивается к товарам народного потребления.

Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений.

4. Финансирование учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, включая расходы на укрепление и создание материальной базы, проведение спортивных мероприятий, участие в международных соревнованиях, осуществляется за счет бюджетов всех уровней по разделу «Образование».

Образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, отдельные коллективы и тренеры, работающие в режиме эксперимента, пользуются правом дополнительного финансирования в соответствии с законодательством.

5. Орган государственной власти в области физической культуры может заключать договор (государственный заказ) с общественными объединениями на подготовку спортивного резерва для сборных команд, проведения спортивно-массовых соревнований среди детей и юношей с финансированием мероприятий в полном объеме.

6. Финансовые средства спортивных учреждений дополнительного образования изъятию не подлежат и налогами не облагаются.

Статья 22. Производственно-коммерческая деятельность

Спортивные учреждения дополнительного образования, общественные объединения вправе получать доходы от производственно-коммерческой деятельности, в том числе образовательной деятельности, переинвестируемые в развитие ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР и ЦОП, детских и юношеских общественных объединений, спортивных сооружений.

Статья 23. Материально-техническая база

1. Органы государственной власти, региональные и местные органы власти выделяют бюджетные и иные средства на строительство, содержание и развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта, устанавливают налоговые льготы собственникам материально-технической базы, предоставляющим сооружения, здания и иные объекты для организации и проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности среди детей, подростков и молодежи.

2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за государственными, муниципальными и иными учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, детскими и юношескими общественными объединениями, научными учреждениями, находятся в оперативном управлении этих учреждений, объединений.

Физкультурно-спортивные организации, учреждения и общественные объединения, осуществляющие спортивную работу среди детей, подростков и молодежи, несут ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этими организациями и учреждениями собственности.

3. Спортивная материально-техническая база государственных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, используемая в образовательной, научно-исследовательской деятельности и для решения других задач в сфере подготовки юных спортсменов, налогами не облагается и приватизации или разгосударствлению не подлежит.

4. Развитие спортивной материально-технической базы учреждений дополнительного образования осуществляется в приоритетном порядке за счет бюджетных, а также собственных средств на нормативной основе с учетом достижений мировой практики.

Статья 24. Отношения собственности

1. За образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, общественными объединениями в целях обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, учредитель (учредители) закрепляют на праве оперативного управления спортивные сооружения, здания, оборудование, а также иное необходимое имущество физкультурно-спортивного, социального, культурного и иного назначения.

2. Образовательному учреждению, учреждению дополнительного образования, общественному объединению детей и юношей принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющегося результатом деятельности спортивной организации, а также на доходы от собственности.

3. За государственными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные им в установленном порядке земельные участки.

4. Имущество, переданное образовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования, детским и юношеским общественным объединениям, не подлежит изъятию для использования в иных, кроме физкультурной и спортивной работы, целях.

5. Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования несет ответственность за сохранность и эффективное использование своего спортивного имущества.

6. Контроль за деятельностью образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования в этой части осуществляется учредителем или уполномоченным лицом.

Статья 25. Интеллектуальная собственность

1. Интеллектуальная собственность в форме материальных активов (научные труды, программное обеспечение, образовательные и информационные технологии и т.д.), служащая источником образовательной и экономической деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и их сотрудников, подлежит защите наравне с другими видами собственности.

2. При переходе юного спортсмена из одного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, общественного объединения в стране в другое или иностранную физкультурно-спортивную структуру (производится по взаимному согласию) учреждение, объединение имеют право востребовать средства, затраченные ими на подготовку спортсмена.

Переход осуществляется в порядке и в сроки, согласованные с государственным, региональным органом физической культуры и спорта.

ГЛАВА 5
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 26. Международное сотрудничество

1. Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта среди детей и юношей, осуществляемое в рамках внешнеполитической деятельности, основывается на подлинном партнерстве, взаимном доверии и строится на основе межгосударственных договоров и соглашений.

2. Органы управления физической культуры и спорта всех уровней, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, общественные объединения имеют право устанавливать прямые связи с иностранными и международными физкультурно-спортивными организациями, осуществлять международные спортивные и научно-исследовательские программы, входить в международные спортивные общественные объединения в установленном законодательством порядке.

3. Государства-участники проводят согласованную политику в международных организациях в области физической культуры и спорта по работе с детьми и юношами в рамках двусторонних и многосторонних соглашений и договоров.

4. Учреждения дополнительного образования, общественные объединения, имеющие право заключения договоров с иностранными партнерами о совместной спортивной деятельности, не могут рассматриваться как международные договоры государства.

Статья 27. Внешнеэкономическая деятельность

1. Учреждения дополнительного образования, общественные объединения самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке, имеют право открывать валютные счета в банковских и других кредитных организациях в соответствии с законодательством.

2. Валютные средства, полученные учреждениями дополнительного образования, общественными объединениями от внешнеэкономической деятельности, принадлежат им на правах собственности или поступают в их оперативное управление и изъятию не подлежат. Они направляются на развитие системы спортивного образования и укрепление ее материально-технической базы.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
семнадцатого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств

К постановлению № 17-7.

Протокольно: поручить Секретариату Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ подготовить призы для победителей Международных спортивных игр стран Содружества Независимых Государств.

 

Председатель Совета Ассамблеи

Е.С.Строев

 

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок