• Главная
  • Постановление № 37-15 (Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - уча ...
Обсудить
на форуме
Закладки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

17 мая 2012 г. № 37-15

г. Санкт-Петербург

О модельном законе «О спортивной подготовке»

Рассмотрев представленный Постоянной комиссией МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту проект модельного закона «О спортивной подготовке», Межпарламентская Ассамблея ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять модельный закон «О спортивной подготовке» (прилагается).

2. Направить указанный модельный закон в парламенты государств – участников Межпарламентской Ассамблеи СНГ и рекомендовать для использования в национальном законодательстве.

 

Председатель Совета Ассамблеи

В.И.Матвиенко

 

 

Приложение

 

 

Принят на тридцать седьмом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств – участников СНГ
(постановление № 37-15
от 17 мая 2012 года)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О спортивной подготовке

Настоящий Закон имеет своей целью установление понятия спортивной подготовки, требований к спортивной подготовке, определение правовых и организационных основ деятельности организаций спортивной подготовки, прав и обязанностей работников указанных организаций, спортсменов, проходящих спортивную подготовку, иных субъектов правовых отношений в сфере спортивной подготовки в государстве – участнике СНГ (далее – государство-участник).

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

спортивная подготовка – целенаправленная деятельность по подготовке спортсменов к спортивным соревнованиям путем формирования и совершенствования их спортивного мастерства;

организация спортивной подготовки – государственная, местная (муниципальная) или частная физкультурно-спортивная организация, реализующая программы спортивной подготовки в качестве основного вида деятельности.

Статья 2. Основы государственной политики и государственные гарантии прав граждан в сфере спортивной подготовки

1. Государственная политика в сфере спортивной подготовки основывается на следующих принципах:

1) взаимодействие органов государственной власти с организациями спортивной подготовки, иными физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

2) создание условий для равной доступности спортивной подготовки, осуществляемой организациями спортивной подготовки, иными физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

3) оказание государственной поддержки подготовки спортсменов для спортивных сборных команд государства-участника;

4) равенство прав, в том числе на государственную поддержку, организаций спортивной подготовки, иных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

5) развитие государственных и муниципальных организаций спортивной подготовки;

6) информационное и научное обеспечение спортивной подготовки;

7) доступность спортивной подготовки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8) единство нормативно-правовой базы в сфере спортивной подготовки на всей территории государства-участника.

2. Гражданам гарантируется свобода выбора вида спорта, организации спортивной подготовки, иной физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки.

Статья 3. Субъекты спортивной подготовки

К субъектам спортивной подготовки относятся:

1) организации спортивной подготовки и иные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

2) научные и медицинские организации, деятельность которых связана с обеспечением спортивной подготовки;

3) органы государственной власти, уполномоченные в области физической культуры и спорта;

4) местные (муниципальные) органы власти;

5) спортсмены, проходящие спортивную подготовку в организациях спортивной подготовки, иных физкультурно-спортивных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, или у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

6) работники организаций спортивной подготовки, в том числе тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнями таких специалистов, утверждаемыми органами государственной власти, уполномоченными в области физической культуры и спорта. Положения настоящего Закона, относящиеся к работникам организаций спортивной подготовки, применяются также к работникам иных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и работникам индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

7) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки.

Статья 4. Государственная поддержка спортивной подготовки

1. К формам государственной поддержки спортивной подготовки относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере спортивной подготовки;

2) организация спортивной подготовки спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды государства-участника;

3) разработка и утверждение государственных стандартов спортивной подготовки;

4) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере спортивной подготовки в государственных образовательных учреждениях;

5) проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий тренерам и руководителям государственных организаций спортивной подготовки;

6) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение деятельности государственных организаций спортивной подготовки;

7) организация научных исследований в сфере спортивной подготовки;

8) установление порядка осуществления контроля деятельности организаций спортивной подготовки, иных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки;

9) обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере спортивной подготовки.

2. По перечисленным в части 1 настоящей статьи формам государственной поддержки спортивной подготовки осуществляются государственные заказы, принимаются соответствующие правовые акты, а также государственные целевые программы.

Статья 5. Поддержка спортивной подготовки местными (муниципальными) органами власти

К формам поддержки спортивной подготовки местными (муниципальными) органами власти относятся:

1) организация спортивной подготовки спортсменов – членов спортивных сборных команд муниципальных образований;

2) создание местных (муниципальных) организаций спортивной подготовки и осуществление материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой, финансового, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения деятельности указанных организаций спортивной подготовки;

3) содействие субъектам спортивной подготовки, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

Статья 6. Основные принципы спортивной подготовки

Основными принципами спортивной подготовки являются:

1) направленность на достижение спортсменами высоких спортивных результатов;

2) взаимосвязь спортивной подготовки и соревновательной деятельности;

3) взаимосвязь спортивной подготовки и физического воспитания;

4) обеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов, проходящих спортивную подготовку;

5) учет индивидуальных особенностей, функциональных возможностей и состояния здоровья спортсменов, проходящих спортивную подготовку;

6) непрерывность и преемственность в осуществлении спортивной подготовки;

7) стимулирование работников организаций спортивной подготовки к достижению спортсменами высоких спортивных результатов на официальных государственных спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.

Статья 7. Лицензирование деятельности в сфере спортивной подготовки

Деятельность в сфере спортивной подготовки может подлежать лицензированию в порядке, установленном законодательством государства-участника.

Статья 8. Содержание спортивной подготовки

1. Спортивная подготовка осуществляется на следующих ступенях:

1) начальная спортивная подготовка;

2) основная спортивная подготовка;

3) высшее спортивное мастерство.

2. Содержание спортивной подготовки на каждой ступени определяется программами спортивной подготовки.

3. Организация спортивной подготовки без использования утвержденных программ спортивной подготовки не допускается.

4. В программах спортивной подготовки устанавливаются требования к уровню спортивного мастерства спортсменов, проходящих спортивную подготовку, комплектованию тренировочных групп, режиму и объемам тренировочных нагрузок на ступенях спортивной подготовки.

5. Программы спортивной подготовки утверждаются и реализуются организациями спортивной подготовки, иными физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки, самостоятельно с учетом государственных стандартов спортивной подготовки.

6. Организации спортивной подготовки, иные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки, могут использовать типовые программы спортивной подготовки по видам спорта, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти, уполномоченными в области физической культуры и спорта.

7. Спортивная подготовка включает в себя тренировочные мероприятия (групповые или индивидуальные), спортивные соревнования, восстановительные мероприятия.

8. Порядок, сроки и формы реализации программ спортивной подготовки устанавливаются организациями спортивной подготовки, иными физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки, самостоятельно.

9. Зачисление на соответствующую ступень спортивной подготовки и перевод на следующую ступень спортивной подготовки осуществляются только с согласия спортсмена при условии выполнения им требований, предусмотренных программой спортивной подготовки.

Статья 9. Организации спортивной подготовки

1. Деятельность организаций спортивной подготовки регулируется гражданским законодательством государства-участника с учетом требований настоящего Закона, типовых положений об организациях спортивной подготовки, утверждаемых органами государственной власти, уполномоченными в области физической культуры и спорта, и разрабатываемыми на основе типовых положений уставами организаций спортивной подготовки.

2. Для частных организаций спортивной подготовки типовые положения об организациях спортивной подготовки являются примерными.

Статья 10. Права и обязанности организации спортивной подготовки

1. Организация спортивной подготовки является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере спортивной подготовки, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством государства-участника, типовым положением об организации спортивной подготовки и своим уставом.

2. Организация спортивной подготовки имеет право на:

1) разработку и утверждение программ спортивной подготовки; самостоятельное осуществление спортивной подготовки в соответствии со своим уставом и государственными стандартами спортивной подготовки;

2) участие в официальных спортивных соревнованиях от своего имени или от имени иной физкультурно-спортивной организации;

3) самостоятельный прием и отбор спортсменов для прохождения спортивной подготовки в соответствии с настоящим Законом, типовым положением об организации спортивной подготовки и локальными нормативными актами организации спортивной подготовки;

4) отчисление спортсменов в случае невыполнения ими требований, предусмотренных программами спортивной подготовки соответствующих уровней;

5) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством государства-участника и предусмотренной уставом организации спортивной подготовки.

3. Организация спортивной подготовки несет в установленном законодательством государства-участника порядке ответственность за:

1) реализацию не в полном объеме программ спортивной подготовки;

2) несоблюдение установленного порядка медицинского обеспечения спортсменов, проходящих спортивную подготовку;

3) нарушение антидопинговых правил;

4) необеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов, проходящих спортивную подготовку в организации спортивной подготовки, и работников организации спортивной подготовки;

5) иные деяния, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством государства-участника.

4. Права и обязанности, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки.

Статья 11. Устав организации спортивной подготовки

1. Устав организации спортивной подготовки в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;

2) местонахождение органа управления организации;

3) предмет и цели деятельности организации;

4) виды спорта, по которым осуществляется спортивная подготовка;

5) структура финансовой и хозяйственной деятельности организации, в том числе в части:

а) использования имущества организации;

6) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности организации;

в) осуществления организацией предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

6) порядок управления организацией, в том числе:

а) компетенция учредителей организации;

б) структура, порядок формирования органов управления организации, их компетенция и порядок деятельности;

в) порядок изменения устава организации;

7) порядок реорганизации и ликвидации организации;

8) права и обязанности участников процесса спортивной подготовки;

9) сведения о филиалах, представительствах организации;

10) перечень видов локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации;

11) порядок утверждения локальных нормативных актов, устанавливающих основу организации прохождения спортивной подготовки, в том числе:

а) правила приема и отбора спортсменов для прохождения спортивной подготовки;

б) порядок и основания досрочного прекращения договоров о прохождении спортивной подготовки со спортсменами, проходящими указанную подготовку;

в) состав сведений, являющихся конфиденциальными в связи с осуществлением спортивной подготовки;

12) иные предусмотренные законодательством государства-участника сведения.

2. Устав организации спортивной подготовки в части, не урегулированной законодательством государства-участника, разрабатывается и принимается организацией спортивной подготовки самостоятельно и утверждается учредителями указанной организации.

3. Локальные нормативные акты организации спортивной подготовки не могут противоречить законодательству государства-участника и уставу указанной организации.

Статья 12. Договор о прохождении спортивной подготовки

1. Прохождение спортсменом спортивной подготовки осуществляется на основе договора о прохождении спортивной подготовки, заключаемого между спортсменом либо его законным представителем и организацией спортивной подготовки, или иной физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки.

2. Договор о прохождении спортивной подготовки заключается в соответствии с гражданским законодательством государства-участника с учетом положений настоящего Закона.

3. Органами государственной власти, уполномоченными в области физической культуры и спорта, может утверждаться примерная форма договора о прохождении спортивной подготовки.

4. Обязательными условиями для включения в договор о прохождении спортивной подготовки являются следующие условия:

1) об оплате спортивной подготовки, если договором не предусмотрен безвозмездный характер такой подготовки;

2) об обязанности спортсмена выступать за спортивную команду, формируемую организацией спортивной подготовки или физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, либо за спортивную сборную команду соответствующего уровня, если указанная обязанность не предусмотрена трудовым договором, заключенным спортсменом с организацией спортивной подготовки или иной физкультурно-спортивной организацией одновременно с договором о прохождении спортивной подготовки;

3) о составе сведений, являющихся конфиденциальными в связи с осуществлением спортивной подготовки;

4) об обязанностях по обеспечению безопасности жизни и здоровья спортсмена, проходящего спортивную подготовку;

5) о порядке досрочного расторжения договора.

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности организаций спортивной подготовки

1. Финансовое обеспечение деятельности государственной или муниципальной организации спортивной подготовки осуществляется за счет бюджета соответствующего уровня.

2. Порядок финансирования частной организации спортивной подготовки определяется ее учредителем в соответствии с гражданским законодательством государства-участника.

3. Государственная или муниципальная организация спортивной подготовки вправе осуществлять спортивную подготовку по договорам о прохождении спортивной подготовки с оплатой ее стоимости физическими и (или) юридическими лицами сверх финансируемых за счет средств соответствующего бюджета контрольных цифр зачисления спортсменов для прохождения спортивной подготовки в объеме, согласованном с учредителем. Организация спортивной подготовки самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству государства-участника и уставу данной организации.

Статья 14. Научно-методическое и медицинское обеспечение спортивной подготовки

1. Научно-методическое и медицинское обеспечение спортивной подготовки осуществляют научные и медицинские организации, а также соответствующие структурные подразделения организаций спортивной подготовки.

2. Организации спортивной подготовки, иные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки, создают условия для медицинского обеспечения спортсменов, проходящих спортивную подготовку, в соответствии с порядком медицинского обеспечения спортивной подготовки, устанавливаемым законодательством государства-участника.

3. Порядок научно-методического обеспечения спортивной подготовки определяется организацией спортивной подготовки самостоятельно.

Статья 15. Индивидуальная деятельность в сфере спортивной подготовки

1. Индивидуальная деятельность в сфере спортивной подготовки, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская. Физические лица, осуществляющие указанную деятельность, подлежат государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государства-участника.

2. Индивидуальная деятельность в сфере спортивной подготовки без государственной регистрации не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника.

3. Индивидуальная деятельность в сфере спортивной подготовки может подлежать лицензированию в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Статья 16. Права и обязанности спортсменов, проходящих спортивную подготовку

1. Спортсмены, проходящие спортивную подготовку, пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством государства-участника, а также договором о прохождении спортивной подготовки и (или) трудовым договором.

2. Спортсмены, проходящие спортивную подготовку, имеют право на:

1) качественное медицинское обеспечение в процессе прохождения ими спортивной подготовки;

2) конфиденциальность сведений, состав которых определяется уставом и локальными нормативными актами организации спортивной подготовки, а также договором о прохождении спортивной подготовки;

3) социально-бытовое и материально-техническое обеспечение в соответствии с государственными стандартами спортивной подготовки, а также на обеспечение спортивной экипировкой, если иное не предусмотрено договором о прохождении спортивной подготовки.

3. Спортсмены, проходящие спортивную подготовку, обязаны:

1) соблюдать условия договора о прохождении спортивной подготовки;

2) выполнять требования программ спортивной подготовки;

3) соблюдать антидопинговые правила и проходить допинговый контроль в порядке, установленном законодательством государства-участника.

4. Научные и медицинские исследования в процессе прохождения спортсменом спортивной подготовки могут осуществляться только с его письменного согласия.

Статья 17. Работники организаций спортивной подготовки

1. Трудовые отношения с работниками организаций спортивной подготовки регулируются трудовым законодательством государства-участника.

2. В приеме на работу в организацию спортивной подготовки может быть отказано лицу, которое не вправе заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством государства-участника, а также лицу, лишенному решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока.

3. При исполнении профессиональных обязанностей работники организации спортивной подготовки – тренеры имеют право на свободу выбора методик спортивной подготовки, методических пособий и материалов в соответствии с утвержденной программой спортивной подготовки.

4. Работникам организаций спортивной подготовки – тренерам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законодательством государства-участника.

5. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством государства-участника, основаниями прекращения трудового договора с работником организации спортивной подготовки могут являться:

1) применение, в том числе однократное, физического и (или) психического насилия над личностью спортсмена, проходящего спортивную подготовку;

2) нарушение антидопинговых правил.

6. Работникам государственных и местных (муниципальных) организаций спортивной подготовки могут устанавливаться надбавки за достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных международных спортивных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы в порядке, установленном законодательством государства-участника.

Статья 18. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере спортивной подготовки. Аттестация тренеров и руководителей организаций спортивной подготовки и присвоение им квалификационных категорий

1. Органы государственной власти, уполномоченные в области физической культуры и спорта, осуществляют руководство профессиональной подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере спортивной подготовки, включая подготовку и переподготовку тренеров, устанавливают контрольные цифры приема в государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку указанных специалистов, а также организуют повышение квалификации этих специалистов.

2. Для тренеров и руководителей организаций спортивной подготовки проводится аттестация, по результатам которой указанным работникам присваиваются квалификационные категории.

3. Общий порядок проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий тренерам и руководителям организаций спортивной подготовки устанавливается органами государственной власти, уполномоченными в области физической культуры и спорта.

Статья 19. Заключительные положения

1. Если ратифицированным международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом и законодательством государства-участника, то при- меняются правила ратифицированного международного договора.

2. Органы государственной власти, местные (муниципальные) органы власти, организации спортивной подготовки, иные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере спортивной подготовки, должностные лица в пределах своих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию настоящего Закона. Должностные и другие лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника.

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок