Сохранить в избранное

«Как всегда, на самом интересном месте…»: изменения в законодательстве о рекламе в СМИ

Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» установлены требования к различным видам рекламы, производимой и распространяемой в Беларуси. 4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». Документ вступает в силу в июле 2021 года, поэтому мы будем вас знакомить с новациями рекламного законодательства постепенно.

Читайте в материале: какие передачи можно посмотреть без рекламы, какая реклама допустима в детских передачах, и нужно ли будет уменьшать громкость при появлении рекламы на экране телевизора.

реклама на тв

Реклама, как известно, – двигатель торговли. Согласно определению, данному в Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и/или его продвижение на рынке.

Какие радио- и телепередачи можно смотреть без рекламы?

Согласно законодательству не допускается прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:

  • выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

  • религиозных передач;

  • передач продолжительностью менее 15 минут;

  • передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.

Сколько времени телеэфира или площади издания может быть занят рекламой?

Реклама в СМИ не должна превышать:

  • 25 % объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

  • 30 % объема одного номера иных периодических печатных изданий;

  • 20 % объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток.

Примечание:

При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.

ВАЖНО!

Ограничения касаются только СМИ, не зарегистрированных в качестве специализированных для размещения (распространения) рекламы.

Продолжительность рекламного блока, размещаемого в эфире не должна превышать 6 минут.

Примечание:

Это ограничение не распространяется на период с 18.00 до 22.00.

Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более 4 раз в течение часа эфирного времени.

Реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», должна размещаться по краям или в углу кадра и не должна:

  • превышать 7 % площади кадра;

  • накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

ВАЖНО!

Уровень звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции не должен превышать уровень звука транслируемой программы, прерываемой рекламой.

Примечание:

Параметры соотношения и методики (методы) измерений устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.

Какая реклама НЕ допускается к размещению или ограничивается?

  1.   Иностранная реклама в продукции иностранных телевизионных СМИ, распространяемая на территории Республики Беларусь без изменения формы или содержания.

  2.   Рекламы эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, а также услуг, связанных с распространением такой продукции, на телевидении и с 4.00 до 24.00 часов.

  3.   Реклама пива и слабоалкогольных напитков, производимых за пределами Беларуси; гражданского оружия, разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь, более чем два раза в течение каждого прерывания передачи рекламой.

Возможно ли размещение рекламной информации в трансляции спортивных соревнований?

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании (если перерывов и остановок не предусмотрено).

Каким требованиям должна соответствовать реклама в программах для детей?

Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью:

  • от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд;

  • более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд.

В остальное время размещение рекламы в таких передачах не допускается.

ВАЖНО!

Содержание рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой зрительской аудитории.

В связи с чем запрещается размещение рекламы:

  • лекарственных препаратов;

  • методов оказания медицинской помощи;

  • работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность;

  • изделий медицинского назначения;

  • медицинской техники;

  • биологически активных добавок к пище;

  • лотерей;

  • рекламных игр;

  • иных рекламных мероприятий, услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств граждан.

Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.

Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Изменения 2024: общая часть Налогового кодекса
Нестерова О.В., главный советник отдела бюджетно-финансового, налогового и банковского законодательства управления законодательства о гражданских, финансово-экономических и экологических отношениях НЦЗПИ


27 декабря подписан закон, предусматривающий очередную корректировку Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК). В отношении изменений общей части НК полагаем необходимым обратить внимание на следующие моменты.

Читать подробнее
Календарь событий
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.