Сохранить в избранное

Улетаем в отпуск: что нужно знать о правилах обслуживания пассажиров в аэропорту

В Беларуси обновлен порядок организации обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах. Соответствующие авиационные правила утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 июня 2021 г. № 15-П.
Как зарегистрироваться на рейс и оформить багаж, какие услуги предоставляются пассажиру в случае задержки или отмены рейса, а также о других вопросах обслуживания пассажиров в нашем материале.

Регистрация-в-аэропорту.jpg

Авиационные правила разработаны на основании статей 6, 20 и части пятой статьи 50 Воздушного кодекса Республики Беларусь. Указанными правилами определено, что в организации обслуживания вылетающих пассажиров утверждается технология, основными требованиями которой являются:

  • высокая культура организации обслуживания пассажиров и багажа;

  • взаимодействие с заинтересованными службами аэропорта, четкость и правильная организация работы;

  • обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа.

Примечание:

Критерии обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах Республики Беларусь, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями представлены в приложениях 1 и 2 указанных авиационных правил.

Как осуществляется регистрация билетов и оформление багажа вылетающих пассажиров?

Пассажиры могут зарегистрироваться:

  • на стойках и (или) киосках самостоятельной регистрации в операционном зале;

  • через глобальную компьютерную сеть Интернет (Интернет), или посредством мобильного устройства).

Примечание:

Стойки и (или) киоски самостоятельной регистрации должны быть оснащены терминальным оборудованием автоматизированная система управления отправками (АСУ). В доступном для пассажиров месте должны быть расположены калибраторы для проведения контрольного измерения размеров перевозимой ручной клади.

ВАЖНО!

Зона самостоятельной регистрации пассажиров должна быть расположена перед зоной регистрации в доступном для пассажиров месте. При этом оформление зарегистрированного багажа для таких пассажиров производится на стойках и (или) киосках самостоятельной регистрации или на специально оборудованных стойках, которые могут примыкать к линии регистрации или располагаться рядом с ней.

К линии регистрации может примыкать стойка оформления негабаритного багажа и проход в зону сортировки, обеспечивающий возможность доставки и досмотра багажа, зарегистрированного в последнюю минуту.

Где пассажиру найти информацию о том, что запрещено перевозить на самолете?

Информация, касающаяся предметов, запрещенных к перевозке на ВС, в багаже и ручной клади пассажиров, а также электронных средств, которыми запрещено пользоваться во время полета, должна быть размещена на стойках регистрации, на специальных стендах, расположенных рядом со стойками и (или) киосками самостоятельной регистрации, перед зонами досмотра в доступных для пассажиров местах.

Какой установлен порядок регистрации вылетающих пассажиров в аэропорту?

Стандартная регистрация вылетающих пассажиров в аэропорту начинается:

  • на международных рейсах не позднее 2 часов до вылета воздушного судна по расписанию или по согласованию с перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и количества пассажиров;

  • на внутренних рейсах не позднее 1,5 часа до вылета по расписанию или по согласованию с перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и количества пассажиров.

ВАЖНО!

Бланочная продукция, необходимая для проведения регистрации через АСУ или ручным способом (посадочные талоны, багажные бирки и иное), хранится в специально отведенных местах, исключающих доступ к ней и возможность несанкционированного использования. Контроль над использованием расходных материалов во время регистрации рейса осуществляется персоналом аэропорта.

Самостоятельная регистрация пассажиров осуществляется одним из следующих способов:

  • через Интернет;

  • с использованием стоек или киосков самостоятельной регистрации в аэропорту;

  • посредством мобильного устройства.

Какие документы необходимы для регистрации на рейс?

Регистрация пассажиров и оформление багажа производятся на основании:

  • перевозочного документа;

  • документа, удостоверяющего личность пассажира.

ВАЖНО!

При международных воздушных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке:

  • документы, удостоверяющие личность пассажира;

  • визу;

  • вид на жительство;

  • разрешение на учебу или работу;

  • другой разрешительный документ в соответствии с правилами и требованиями страны вылета, назначения, транзита.

При регистрации пассажира с детьми проверяется также документ, удостоверяющий личность ребенка, при этом регистрация билета ребенка без сопровождения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность ребенка.

При обслуживании больных пассажиров проверяется наличие билета и медицинское заключение, содержащее разрешение на их перевозку воздушным транспортом, с указанием специальных требований к условиям перевозки такого пассажира.

При обслуживании беременных женщин проверяется наличие у них билета, а также документа, выданного медицинским учреждением, подтверждающего факт и срок беременности.

Примечание:

Пассажир и его багаж оформляются при регистрации одновременно. Без присутствия пассажира оформление багажа категорически запрещается.

Когда завершается регистрация на рейс и какие документы ее подтверждают?

Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не позже, чем за 40 минут до времени отправления по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.

По окончании регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются:

  • фамилия и инициалы пассажира,

  • номер рейса,

  • маршрут,

  • дата отправления,

  • номер выхода на посадку,

  • номер посадочного места,

  • количество мест и вес зарегистрированного багажа.

ВАЖНО!

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформлению багажа, посадки пассажиров на борт перевозчиком может быть отказано в воздушной перевозке такого пассажира данным рейсом.

Если пассажир прошел регистрацию, но опоздал или не явился на посадку на борт ВС, его багаж подлежит снятию с борта ВС и обязательному досмотру.

Какие услуги предоставляются пассажирам в случае задержки рейса?

В случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий или по техническим причинам, изменения маршрута перевозки в аэропорту отправления или промежуточной остановки предоставляются следующие услуги:

  • возможность находиться в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

  • один телефонный звонок (до 2 минут) или одно сообщение по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • обеспечение питанием при ожидании отправления рейса более трех часов в соответствии с установленными правилами перевозчика и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;

  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

  • организация хранения багажа.

ВАЖНО!

Указанные услуги предоставляются за счет перевозчика.

Как оформить багаж?

Прием, оформление, доставка, погрузка и выдача багажа обеспечивается персоналом обслуживающей организации.

Примечание:

При регистрации багажа пассажиров, зарегистрированных через Интернет, стойки и (или) киоски самостоятельной регистрации в аэропорту и другие средства связи, обслуживающей организацией сверяются посадочные талоны с документами пассажира и производится регистрация багажа в соответствии с требованиями перевозчика.

Стойка самостоятельной регистрации багажа закрывается за 40 минут до вылета.

ВАЖНО!
Одним из обязательных требований при работе с багажом, является бережное и осторожное обращение во избежание повреждения его упаковки и содержимого.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Увольнение работника: что должен выплатить наниматель
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Увольнение работника может происходить по разным основаниям. Рассмотрим в настоящей статье, какие выплаты полагаются работнику при увольнении.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.