Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 28.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 июня 2004 г. № 268

Вопросы органов внутренних дел

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 5 января 2005 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 4, 1/6151);

Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 74, 1/7567);

Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 761 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 1/8212);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 262, 1/9048);

Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 292, 1/9164);

Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 286 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 1/9730);

Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 1/10688);

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2009 г. № 323 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 149, 1/10795);

Указ Президента Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. № 381 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 170, 1/10866);

Указ Президента Республики Беларусь от 22 июля 2010 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 1/11806);

Указ Президента Республики Беларусь от 2 октября 2010 г. № 519 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 238, 1/12012);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374);

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 319 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 84, 1/12711);

Указ Президента Республики Беларусь от 6 октября 2011 г. № 450 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 115, 1/12982);

Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 6, 1/13228);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2013, 1/14093) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 25 февраля 2013 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 апреля 2013 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2013, 1/14093) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 25 февраля 2013 г. и 1 апреля 2013 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 307 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.07.2013, 1/14380);

Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2017 г. № 309 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.08.2017, 1/17233);

Указ Президента Республики Беларусь от 21 ноября 2018 г. № 457 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.11.2018, 1/18038);

Указ Президента Республики Беларусь от 9 июля 2020 г. № 267 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2020, 1/19129);

Указ Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2021 г. № 54 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.02.2021, 1/19506);

Указ Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2022 г. № 319 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.09.2022, 1/20508) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 сентября 2022 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 17 сентября 2022 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2022 г. № 319 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.09.2022, 1/20508) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 сентября 2022 г. и 17 сентября 2022 г.

 

(Извлечение)

 

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов внутренних дел постановляю:

1. Утвердить:

Положение о Департаменте охраны Министерства внутренних дел (прилагается);

Положение о Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел (прилагается);

Положение о Департаменте исполнения наказаний Министерства внутренних дел (прилагается);

Положение о Департаменте финансов и тыла Министерства внутренних дел (прилагается);

Положение о Департаменте обеспечения оперативно-розыскной деятельности Министерства внутренних дел (прилагается).

2. Включить миграционные службы облисполкомов и Минского горисполкома в структурные подразделения по гражданству и миграции соответственно управлений внутренних дел облисполкомов и главного управления внутренних дел Минского горисполкома с передачей этим управлениям в установленном порядке штатной численности, имущества и помещений миграционных служб.

3. Распространить на сотрудников и гражданский персонал управлений по областям, управления по г. Минску и Минской области Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел, сотрудников и гражданский персонал областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах (населенных пунктах, не являющихся городами), городах, районах в городах Департамента охраны Министерства внутренних дел условия оплаты труда, установленные соответственно для сотрудников и гражданского персонала аппаратов главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций).

4. Установить, что Департамент охраны Министерства внутренних дел и его подразделения, а также организации, находящиеся в его ведении:

в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) бюджетным организациям и физическим лицам освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (за исключением отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также таможенных платежей);

в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) организациям, не являющимся бюджетными организациями, осуществляют уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством и настоящим Указом (за исключением налога на добавленную стоимость с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь охранных услуг (работ));

уплачивают налог на прибыль в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта исходя из фактических результатов работы за истекший календарный год в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности. При этом налог на прибыль исчисляется с сумм превышения фактически полученных доходов над фактически произведенными в течение календарного года расходами. Учет расходов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и сметой доходов и расходов средств, остающихся в распоряжении Департамента охраны Министерства внутренних дел, включая отчисления на содержание аппарата Департамента охраны Министерства внутренних дел, его соответствующих областных, Минского городского управлений.

5. Внести дополнения и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

5.1. утратил силу;

5.2. утратил силу;

5.3. утратил силу;

5.4. в пункте 84 Порядка оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 473 «О мерах по совершенствованию регулирования оборота боевого, служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 100, 1/4006), слова «объединением «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департаментом охраны Министерства внутренних дел»;

5.5. в Указе Президента Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. № 555 «Об учреждении нагрудного знака объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 125, 1/4136):

5.5.1. в названии, преамбуле, пунктах 1–3 слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

5.5.2. в Положении о нагрудном знаке объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

в пункте 1 слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» и «объединение «Охрана» заменить соответственно словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел» и «Департамент охраны»;

в пунктах 2–6 слова «объединения «Охрана» заменить словами «Департамента охраны»;

5.5.3. в описании нагрудного знака объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии, части первой слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

в части второй слова «АБ'ЯДНАННЕ «АХОВА» пры МУС» заменить словами «ДЭПАРТАМЕНТ АХОВЫ МУС»;

5.6. в Указе Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2003 г. № 137 «Об учреждении нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 43, 1/4512):

5.6.1. в названии, пунктах 1–3 слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

5.6.2. в Положении о нагрудном знаке Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии, пунктах 1, 3–5 слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

в пункте 2 слова «Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее – Комитет)» заменить словами «Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее – Департамент)»;

в пункте 8 слово «Комитетом» заменить словом «Департаментом»;

5.6.3. в названии, части первой описания нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку», утвержденного этим Указом, слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

5.7. из абзаца первого части первой пункта 15 и абзаца первого части первой пункта 32 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2003 г. № 218 «Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 62, 1/4637), слова «комитетов Министерства внутренних дел Республики Беларусь» исключить.

6. Признать утратившими силу указы и отдельные положения указов Президента Республики Беларусь согласно приложению.

7. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок: обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры, направленные на реализацию данного Указа.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте охраны Министерства внутренних дел

Общие положения

1. Департамент охраны Министерства внутренних дел (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере охранной деятельности.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Департамент состоит из аппарата, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и других подразделений, создаваемых в соответствии с законодательством (далее – подразделения Департамента).

4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

5. Департамент финансируется за счет средств, поступающих по договорам об осуществлении охранной деятельности и остающихся в его распоряжении, средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

6. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. осуществление охранной деятельности, в том числе охраны объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом;

7.2. осуществление охраны общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

7.3. обеспечение соблюдения технических требований в области проектирования и производства средств и систем охраны, осуществление контроля за их внедрением и эксплуатацией;

7.4. осуществление контроля за охранной деятельностью организаций, за исключением Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, подчиненных им юридических лиц, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов.

Функции Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. осуществляет за счет средств республиканского бюджета охрану определенных законодательством объектов и физических лиц, а также охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

8.2. оказывает (выполняет) на договорной основе охранные услуги (работы) по:

охране физических лиц;

охране объектов (имущества) юридических и физических лиц, в том числе грузов, перемещаемых транспортом;

охране общественного порядка;

приему сигналов тревоги систем тревожной сигнализации, имеющихся на стационарных или подвижных объектах либо у физических лиц, и реагированию на эти сигналы;

перевозке и охране перемещаемого имущества;

сопровождению товаров и транспортных средств;

проектированию средств и систем охраны;

монтажу и наладке средств и систем охраны;

техническому обслуживанию средств и систем охраны;

ремонту средств и систем охраны;

обследованию объектов и выдаче рекомендаций по организации, осуществлению и совершенствованию их охраны;

обучению (дрессировке) служебных животных для использования в охранной деятельности;

передаче сигналов тревоги, поступающих от средств и систем охраны, без реагирования на эти сигналы;

мониторингу осуществления охраны объектов работниками охраны организаций;

8.3. предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

8.4. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении Министерством внутренних дел лицензирования охранной деятельности;

8.5. осуществляет контроль за охранной деятельностью;

8.6. исключен;

8.7. оказывает услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом;

8.8. проводит оценку соответствия средств и систем охраны техническим требованиям в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, международными договорами Республики Беларусь, техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза и иными международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

8.9. ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций;

8.91. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для подразделений Департамента, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

8.10. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере охранной деятельности;

8.11. принимает участие в разработке квалификационных и тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей служащих, осуществляющих охранную деятельность;

8.12. организует проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания, совершенствования и использования средств и систем охраны;

8.13. разрабатывает в установленном порядке справочные и иные пособия, методические и информационные материалы по вопросам охранной деятельности;

8.14. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам охранной деятельности;

8.15. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

8.16. выдает подразделениям Департамента или организациям, находящимся в его ведении, по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями или организациями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

8.17. исключен;

8.18. направляет руководителям подразделений Департамента или организаций, находящихся в его ведении, по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения этих обращений, к дисциплинарной ответственности;

8.19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Полномочия Департамента

9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями;

9.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

9.4. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач;

9.5. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере охранной деятельности, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов;

9.6. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах установленной штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел.

Структура, численность и штатные расписания подразделений Департамента утверждаются в порядке, определяемом Министром.

11. Лица из числа гражданского персонала аппарата Департамента, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений Департамента, отделов (отделений) Департамента в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах, кроме лиц, осуществляющих обеспечение их деятельности и техническое обслуживание, являются государственными гражданскими служащими.

12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно первому заместителю Министра внутренних дел – начальнику милиции общественной безопасности.

13. Начальник Департамента:

13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

13.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.4. устанавливает по согласованию с Министром форму одежды, знаки различия, утверждает образец служебного удостоверения работников Департамента, непосредственно осуществляющих охрану объектов, физических лиц и не являющихся сотрудниками органов внутренних дел и работниками военизированной охраны, определяет нормы и порядок выдачи формы одежды, а также порядок ее возврата;

13.5. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

13.6. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда сотрудников, гражданского персонала Департамента;

13.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

13.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

13.9. утверждает смету доходов и расходов средств, остающихся в распоряжении Департамента, по форме, согласованной с Министерством финансов, а также нормативы отчислений на содержание аппарата, областных, Минского городского управлений Департамента;

13.10. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента;

13.11. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

13.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента.

Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента.

15. При Департаменте для рассмотрения отнесенных к его ведению вопросов могут образовываться экспертный и технический советы, положения о которых утверждаются начальником Департамента.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел

Общие положения

1. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере гражданства, миграции и регистра населения.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. разработка и осуществление мер, направленных на реализацию законодательства о гражданстве, выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, передвижении и выборе ими места жительства, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь, внешней трудовой миграции, регистре населения;

6.2. совершенствование правового регулирования вопросов гражданства, миграции и регистра населения;

6.3. организация анализа миграционных процессов и миграционной ситуации в Республике Беларусь, противодействие незаконной миграции;

6.4. организация научных исследований по проблемам миграции;

6.5. обеспечение учета физических лиц, оперативное обеспечение государственных органов, иных организаций, нотариусов и физических лиц достоверными и актуальными персональными данными физических лиц, содержащимися в регистре населения;

6.6. обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества государственных органов и иных организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена.

Функции Департамента

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. обеспечивает исполнение законодательства о гражданстве, миграции и регистре населения;

7.2. вносит в установленном порядке с учетом международного опыта регулирования миграционных процессов и социально-экономической ситуации в Республике Беларусь предложения по вопросам гражданства, формирования государственной миграционной политики и единого информационного пространства в Республике Беларусь, противодействия незаконной миграции;

7.3. осуществляет методическое и организационное руководство подразделениями по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций), межтерриториальными подразделениями по гражданству и миграции (далее – подразделения);

7.4. обобщает практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданства, миграции и регистра населения, вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

7.5. взаимодействует в установленном порядке с правоохранительными органами Республики Беларусь и других государств по вопросам предупреждения правонарушений в сфере миграции;

7.6. организует деятельность органов внутренних дел по осуществлению миграционного контроля;

7.7. организует адресно-справочную работу, выдачу гражданам документов, удостоверяющих или подтверждающих их личность, формирует соответствующие учеты по направлениям деятельности Департамента;

7.71. создает условия для бесперебойного внесения государственными органами и иными государственными организациями персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, осуществляет исключение, хранение, восстановление персональных данных физических лиц, выполняет другие функции регистрирующей службы, предусмотренные законодательными актами;

7.8. принимает меры по предотвращению и пресечению незаконной внешней трудовой миграции;

7.9. ведет учет трудящихся-эмигрантов и трудящихся-иммигрантов;

7.10. принимает совместно с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь участие в разбирательстве случаев нарушения прав трудящихся-эмигрантов, являющихся гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь;

7.11. выдает разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы;

7.12. осуществляет в установленном порядке взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства, миграции и регистра населения;

7.13. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере гражданства, миграции и регистра населения;

7.14. выступает в соответствии с делегированными Министерством внутренних дел полномочиями в качестве представителя заказчика по производству работ, предусмотренных миграционными программами, соглашениями с международными организациями, а также по техническому и методическому обеспечению деятельности Департамента;

7.15. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам гражданства, миграции и регистра населения;

7.16. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

7.17. выдает подразделениям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

7.18. исключен;

7.19. направляет руководителям подразделений по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подразделениями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

7.20. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Полномочия Департамента

8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. исключен;

8.3. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями;

8.4. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере гражданства, миграции и регистра населения, подготовки в этой области проектов нормативных правовых актов;

8.5. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

10. Лица из числа гражданского персонала Департамента и его подразделений, кроме лиц, осуществляющих обеспечение их деятельности и техническое обслуживание, являются государственными гражданскими служащими.

11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно первому заместителю Министра внутренних дел – начальнику милиции общественной безопасности.

12. Начальник Департамента:

12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

12.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда сотрудников, гражданского персонала Департамента;

12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте исполнения наказаний Министерства внутренних дел

Общие положения

1. Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, и руководящим деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел (далее – уголовно-исполнительная система), лечебно-трудовых профилакториев.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Уголовно-исполнительную систему составляют:

Департамент;

управления Департамента по областям;

управление Департамента по г. Минску и Минской области;

учреждения, исполняющие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы, смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу;

республиканские унитарные предприятия, подчиненные Департаменту (далее – предприятия), а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент.

Управления Департамента по областям и управление Департамента по г. Минску и Минской области, иные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории, подчиненные Департаменту, являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

5. Департамент и подчиненные ему органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории финансируются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

6. Имущество Департамента и подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. организация исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

7.2. организация исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу;

7.3. руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

7.4. определение основных направлений совершенствования деятельности по исполнению наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, внедрение в практику положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.

Функции Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. организует исполнение и отбывание наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществление розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.2. осуществляет руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.3. анализирует результаты деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию этой деятельности;

8.4. организует работу по совершенствованию режима отбывания наказаний и обеспечивает организацию исправления осужденных;

8.5. осуществляет управление хозяйственной деятельностью, материально-техническим и социально-бытовым обеспечением органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.6. распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделенными на содержание уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.7. осуществляет проверки выполнения органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями функций и задач, возложенных на них законодательством;

8.8. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

8.9. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.10. организует проведение совместно с учреждением образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», другими учреждениями образования и научно-исследовательскими организациями исследований по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исправления осужденных, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.11. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.12. издает бюллетень Департамента, справочные и иные пособия, методические рекомендации и информационные материалы по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.13. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

8.14. выдает органам или учреждениям уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовым профилакториям, предприятиям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращениях вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

8.15. исключен;

8.16. направляет руководителям органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

8.17. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Полномочия Департамента

9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями;

9.3. исключен;

9.4. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

9.5. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач;

9.6. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов;

9.7. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

Структура, численность и штатные расписания подчиненных Департаменту органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев утверждаются в порядке, определяемом Министром.

11. Лица из числа гражданского персонала Департамента, управлений Департамента по областям, управления Департамента по г. Минску и Минской области, кроме лиц, осуществляющих обеспечение их деятельности и техническое обслуживание, являются государственными гражданскими служащими.

12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.

13. Начальник Департамента:

13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

13.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

13.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда сотрудников, гражданского персонала Департамента;

13.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

13.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

13.8. утверждает сметы доходов и расходов Департамента, подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, формируемые за счет внебюджетных средств, а также нормативы отчислений на содержание Департамента, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

13.9. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента;

13.10. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента.

Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов и тыла Министерства внутренних дел

Общие положения

1. Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. организация финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел;

6.2. обеспечение финансирования и централизованного снабжения материальными ресурсами органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел;

6.3. организация оплаты труда, пенсионного обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел;

6.4. укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, разработка и осуществление мер, направленных на создание необходимых социально-бытовых условий для сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел и членов их семей.

Функции Департамента

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. осуществляет комплексный анализ состояния финансового и тылового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел и в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;

7.2. организует планирование средств республиканского бюджета, необходимых на содержание органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, обеспечивает их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами;

7.3. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение государственных целевых программ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел;

7.4. осуществляет методическое и организационное руководство структурными подразделениями финансов и тыла главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций), органов внутренних дел на транспорте (далее – подразделения);

7.5. осуществляет мероприятия по сохранности материальных ценностей в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел;

7.6. организует бухгалтерский учет и отчетность в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел в порядке, установленном законодательством;

7.7. разрабатывает и вносит на утверждение Министерства внутренних дел порядок формирования и использования внебюджетных средств в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел;

7.8. принимает меры, направленные на совершенствование системы связи в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел, обеспечение ее устойчивого функционирования;

7.9. организует капитальное строительство и ремонт объектов в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел, обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы архитектурных и строительных проектов;

7.10. организует продовольственное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел;

7.11. организует и проводит в установленном порядке централизованные государственные закупки отдельных товаров (работ, услуг) для органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

7.12. организует в установленном порядке работу по формированию и размещению государственного оборонного заказа в части, касающейся Министерства внутренних дел;

7.13. участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по переводу органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел с работы в мирное время на работу в военное время;

7.14. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, их пенсионного обеспечения;

7.15. организует медицинское обеспечение в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел, а также управление деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника;

7.16. организует работу по обеспечению сотрудников, военнослужащих и гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел жильем;

7.17. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.18. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы по вопросам финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел;

7.19. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

7.20. выдает подразделениям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращениях вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

7.21. исключен;

7.22. направляет руководителям подразделений по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения данными подразделениями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

7.23. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Полномочия Департамента

8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями;

8.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

10. Лица из числа гражданского персонала Департамента, структурных подразделений финансов и тыла главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций), органов внутренних дел на транспорте, кроме лиц, осуществляющих обеспечение их деятельности и техническое обслуживание, являются государственными гражданскими служащими.

11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

12. Начальник Департамента:

12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

12.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда сотрудников, гражданского персонала Департамента;

12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

(в редакции Указа Президента

Республики Беларусь

08.07.2013 № 307)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте обеспечения оперативно-розыскной деятельности Министерства внутренних дел

(Извлечение)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент обеспечения оперативно-розыскной деятельности Министерства внутренних дел (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица.

Часть вторая – для служебного пользования.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. В структуру Департамента входят управления, отделы, секторы, а также управления по областям с правами юридических лиц.

4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета и других источников, определенных законодательством.

5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

6. Для служебного пользования.

ГЛАВА 3
ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. обеспечивает исполнение законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.2. для служебного пользования;

7.3. для служебного пользования;

7.4. для служебного пользования;

7.5. для служебного пользования;

7.6. для служебного пользования;

7.7. для служебного пользования;

7.8. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.9. для служебного пользования;

7.10. для служебного пользования;

7.11. распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделенными на содержание Департамента;

7.12. ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством для организаций, финансируемых из бюджета;

7.13. организует материально-техническое обеспечение Департамента, осуществляет мероприятия по сохранности материальных ценностей в Департаменте;

7.14. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для Департамента, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

7.15. выступает в соответствии с делегированными Министерством внутренних дел полномочиями в качестве представителя заказчика работ (услуг) по техническому и методическому обеспечению деятельности Департамента;

7.16. обеспечивает реализацию государственной кадровой политики, организует идеологическую работу, осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений, укреплению исполнительской, служебной и трудовой дисциплины в Департаменте;

7.17. организует и проводит мероприятия по соблюдению требований законодательства о государственных секретах и принимает меры по защите информации в Департаменте;

7.18. для служебного пользования;

7.19. для служебного пользования;

7.20. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

7.21. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 4
ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. для служебного пользования;

8.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.4. приобретать в установленном порядке средства негласного получения (фиксации) информации, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач;

8.5. для служебного пользования;

8.6. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

10. Лица из числа гражданского персонала Департамента, кроме лиц, осуществляющих обеспечение его деятельности и техническое обслуживание, являются государственными гражданскими служащими.

11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.

12. Начальник Департамента:

12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, дает указания и поручения, связанные с организацией деятельности Департамента;

12.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда сотрудников, гражданского персонала Департамента;

12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Приложение

к Указу Президента
Республики Беларусь

04.06.2004 № 268

ПЕРЕЧЕНЬ
указов и отдельных положений указов Президента Республики Беларусь, признанных утратившими силу

Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 1997 г. № 136 «Об образовании Комитета по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 4, ст. 151).

Указ Президента Республики Беларусь от 9 апреля 1999 г. № 207 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в органах внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 31, 1/246).

Указ Президента Республики Беларусь от 5 июля 1999 г. № 365 «Вопросы Следственного комитета при Министерстве внутренних дел» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 52, 1/474).

Указ Президента Республики Беларусь от 19 июня 2000 г. № 349 «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 60, 1/1380).

Указ Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2001 г. № 78 «Об учреждении юбилейного нагрудного знака Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 20, 1/2059).

Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. № 358 «Вопросы Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Министерстве внутренних дел» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 64, 1/2798).

Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2001 г. № 458 «О Знамени Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Министерстве внутренних дел» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 82, 1/2951).

Пункт 36 Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2002 г. № 188 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 43, 1/3612).

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.