Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 31 мая 2021 г.

Российская Федерация

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и за непредставление сведений, предусмотренных законодательством в этой области.

Федеральным законом также уточняются перечни наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны, и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации.

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» упрощена процедура государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В частности, Федеральным законом установлено, что нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации, направляет такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган.

При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации и последующее представление документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в рамках одного нотариального действия.

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Также предусмотрено, что порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся назначения пенсий, социальных доплат к пенсиям и других выплат гражданам.

Внесенные изменения направлены, в частности, на упрощение порядка назначения Пенсионным фондом Российской Федерации пенсий, социальных доплат к пенсиям и некоторых других выплат гражданам, в том числе в связи с расширением использования сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также сведений, поступивших из федеральных государственных информационных систем и в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Установлена также обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации информировать через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» один раз в три года застрахованных граждан, достигших возраста 45 лет (для мужчин) и 40 лет (для женщин), о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также о суммах средств пенсионных накоплений и правах на выплаты за счет этих средств.

Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 г. № 287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив» признано целесообразным создание Президентского фонда культурных инициатив, учредителем которого будет Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.

В соответствии с Указом основной целью деятельности Фонда является обеспечение поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, реализуемых некоммерческими организациями (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Указом также утверждено Положение о Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Согласно Положению основными функциями Координационного комитета являются:

  • разработка стратегии деятельности по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;
  • согласование положений о конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;
  • согласование представляемого Президентским фондом культурных инициатив перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, ставших победителями конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, с учетом результатов независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов;
  • согласование предложений Президентского фонда культурных инициатив, касающихся объема средств, предусматриваемых на проведение каждого конкурса;
  • осуществление контроля за обеспечением равных условий для организаций и индивидуальных предпринимателей, участвующих в конкурсах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2021 г. № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, призванные упростить процедуру регистрации по месту жительства и месту пребывания.

В частности, постановлением предусмотрено, что регистрация по месту пребывания и по месту жительства производится в любом органе регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, для городов федерального значения – в любом органе регистрационного учета в пределах города федерального значения по выбору гражданина.

Также предусмотрено, что заявление о регистрации по месту пребывания или по месту жительства может быть подано через портал государственных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 г. № 757 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, получивших аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Правила определяют порядок внесения претендентов на участие в конкурсе на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также список необходимых для этого документов.

Согласно Правилам включению в реестр подлежат участники конкурса, зарегистрированные с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», при условии представления предусмотренных Правилами информации и документов.

Ответственность за полноту и достоверность информации, формируемой участником конкурса в целях его регистрации и включения в реестр, несет участник конкурса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 утверждено Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации, в соответствии с которым будет осуществляться реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года.

Согласно Положению выделяются два типа государственных программ Российской Федерации:

  • государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
  • государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ.

Положением предусматривается, что формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, будут осуществляться в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени участника государственной программы.

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации будут осуществляться в форме документов на бумажном носителе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 827 внесены изменения в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам.

В частности, из Правил исключается требование к аптечным организациям, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, иметь не менее 10 аптек на территории России и собственный сайт в сети Интернет. В то же время для них устанавливается возможность заключать договоры с юридическими лицами, являющимся владельцами сайтов – агрегаторов информации о лекарственных препаратах для медицинского применения, чтобы размещать предложения и вести торговлю с помощью таких сайтов.

17 мая 2021 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц.

Законопроектом предусматривается введение новой вариативной реабилитационной процедуры – реструктуризации долгов, а также предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, ограничившись применением одной реабилитационной и одной ликвидационной процедуры банкротства.

В частности, законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором одновременно заявления о признании должника банкротом и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.

Также изменяются порядок отбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или арбитражных управляющих для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и предъявляемые к ним требования с учетом разделения должников и саморегулируемых организаций на группы.

Законопроектом предусматривается создание государственного регистра арбитражных управляющих, целью ведения которого является государственная регистрация арбитражных управляющих и осуществление процедуры выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или арбитражных управляющих при их назначении на основании балльной оценки.

Законопроектом предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности.

В соответствии с законопроектом к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения о продолжении или прекращении хозяйственной деятельности должника в ходе конкурсного производства. При этом компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за принятие такого решения.

В целях предупреждения убыточной финансово-хозяйственной деятельности должника, снижения расходов на проведение торгов, ускорения сроков их проведения и минимизации случаев признания торгов несостоявшимися предлагаются изменения в части определения начальной цены продажи имущества должников и новый механизм проведения торгов, в ходе которых в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение цены, затем при отсутствии заявок цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение.

17 мая 2021 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере создания и использования электронных документов, а также на обеспечение возможности использования электронных документов на протяжении всего срока их хранения, в том числе при переходе на новые форматы.

Законопроект регламентирует ряд процедур, связанных с переводом документа на материальном (бумажном или аналогичном) носителе в электронный вид и наоборот (создание электронных или материальных дубликатов), а также со сменой формата электронного документа (конвертация).

Наряду с регулированием вопросов конвертации и создания дубликатов документов законопроект также содержит нормы, регулирующие порядок хранения электронных документов (в том числе электронных архивных документов).

Также законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче лицензий на осуществление деятельности по проведению конвертации электронных документов, созданию электронных и материальных дубликатов документов, хранению электронных документов.

Республика Казахстан

Законом Республики Казахстан от 24 мая 2021 г. № 42-VII внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам выборов.

Изменения и дополнения, в частности, внесены в:

  • Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;
  • Закон Республики Казахстан «О политических партиях»;
  • Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
  • Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

Внесенные изменения и дополнения относятся к регулированию порядка избрания на должность, прекращения полномочий акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Законом Республики Казахстан от 24 мая 2021 г. № 43-VII внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в Республике Казахстан.

Изменения и дополнения, в частности, внесены в:

  • Гражданский кодекс Республики Казахстан;
  • Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;
  • Закон Республики Казахстан «Об ипотеке недвижимого имущества»;
  • Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»;
  • Закон Республики Казахстан «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»;
  • Закон Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности»;
  • Закон Республики Казахстан «О коллекторской деятельности».

Изменениями определяется, в частности, порядок заключения, изменения условий, исполнения договора банковского займа физического лица, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, договора о предоставлении микрокредита, а также условия и порядок урегулирования задолженности по указанным договорам и меры, применяемые в отношении неплатежеспособного заемщика.

Указом Президента Республики Казахстан от 24 мая 2021 г. № 582 утвержден Концептуальный план законотворческой работы на 2021–2026 годы (седьмой созыв Парламента Республики Казахстан).

В соответствии с Концептуальным планом в 2021–2022 годах (2 сессия), в частности, предусматривается разработка нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства в сфере благотворительности; волонтерской деятельности; о судебной системе и статусе судей, модернизации судебной системы; стимулирования инноваций, развития цифровизации и информационной безопасности; защиты персональных данных; государственной молодежной политики; кинематографии; геодезии, картографии и пространственных данных; государственного социального заказа; прохождения правоохранительной службы; внедрения трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом; образования; науки; органов внутренних дел; конституционного права; гражданского права.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2021 г. № 332 утверждены Правила предоставления государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии.

Изменениями устанавливается, что проекты постановлений выносятся на заседание Правительства не ранее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в Канцелярию. При этом проекты постановлений Правительства должны быть представлены на подпись Премьер-министру в течение 3 дней после их рассмотрения на заседании Правительства.

Общий срок прохождения проектов постановлений Правительства в Канцелярии не должен превышать 20 рабочих дней, о международных договорах о займах – 10 рабочих дней, распоряжений Премьер-министра – 15 рабочих дней.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2021 г. № 192 внесены изменения в Правила разработки проекта республиканского бюджета.

Правила определяют порядок предоставления Правительством Республики Казахстан государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии в случае, если денежных средств в резервном фонде и доходов расчетно-финансового центра от продажи электрической энергии недостаточно для выполнения расчетно-финансовым центром финансовых обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии.

Государственная финансовая поддержка из республиканского бюджета Республики Казахстан осуществляется путем направления денежных средств в резервный фонд на покрытие расчетно-финансовым центром обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2021 г. № 358 утверждены Правила осуществления проектного управления.

Правила осуществления проектного управления определяют порядок осуществления проектного управления в деятельности государственных органов.

Согласно Правилам проектное управление представляет собой метод управления проектами (программами, портфелями) в условиях временных и ресурсных ограничений для достижения заявленных результатов и поставленных целей.

Правила устанавливают, что в целях обеспечения качественного и эффективного исполнения задач государственных органов проектное управление осуществляется путем:

  • внедрения новой организационной культуры и проектно-сетевой модели государственного управления, основанных на современных технологиях;
  • обеспечения единого унифицированного подхода к проектному управлению в государственном секторе на основе инструментов, методов, лучших практик и стандартов проектного менеджмента;
  • обеспечения оперативного онлайн-мониторинга и ситуационного анализа степени достижения целей и результатов, предусмотренных в стратегических и программных документах, для своевременного принятия управленческих решений, включая своевременное реагирование на изменения и корректировку проектов, задач и мероприятий;
  • обеспечения прозрачности и открытости для граждан процессов инициации и реализации проектов, финансируемых за счет республиканского и местных бюджетов, а также государственно-частного партнерства;
  • обеспечения достижения Целей в области устойчивого развития до 2030 года, определенных Организацией Объединенных Наций.

Украина

24 мая 2021 г. Президент Украины подписал Закон Украины «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и другие законодательные акты относительно усовершенствования системы управления и дерегуляции в сфере земельных отношений».

Законом, в частности, предусматривается, что земли государственной собственности за пределами населенных пунктов (кроме земель, которые необходимы государству для выполнения его функций) передаются в коммунальную собственность сельских, поселковых, городских советов.

Также установлен механизм закрепления в Государственном земельном кадастре границ общин. Органы местного самоуправления получают полномочия по изменению целевого назначения земельных участков частной собственности и утверждению детальных планов территории за пределами населенных пунктов.

Кроме того, определены полномочия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель областных государственных администраций и исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

28 мая 2021 г. Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О культуре» относительно общих принципов предоставления населению культурных услуг», который призван способствовать культурному развитию регионов и сделает культурные мероприятия более доступными для граждан.

Закон уточняет основные принципы и приоритеты государственной культурной политики.

Также Законом предусматриваются гарантии от необоснованного закрытия учреждений культуры в условиях административно-территориальной реформы. Законом вводятся понятия «центр культурных услуг» и «культурная услуга». Центры культурных услуг призваны заменить устаревшие дворцы культуры и стать центрами культурной жизни общин.

Кроме того, Законом определены минимальные стандарты обеспечения населения культурными услугами, в частности базовым набором культурных услуг.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 2021 г. № 480 утвержден Порядок реализации экспериментального проекта по заходу в речные порты Украины иностранных невоенных судов под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры Украины о судоходстве по внутренним водным путям, без получения одноразовых временных разрешений, проведение которого намечено до 31 декабря 2021 г.

В соответствии с Порядком координатором экспериментального проекта является Министерство инфраструктуры. Действие Порядка не распространяется на каботажные перевозки, пассажирские, спортивные, парусные суда и яхты.

Порядок предусматривает, что участие в экспериментальном проекте могут принимать иностранные невоенные суда, имеющие:

  • свидетельство суда внутреннего плавания и квалификационные документы экипажа, выданные государствами – членами Европейского Союза; или
  • судовые документы и квалификационные документы экипажа, отвечающие требованиям Кодекса торгового мореплавания Украины; или
  • судовые документы и квалификационные документы экипажа, отвечающие требованиям, установленным международными договорами Украины в сфере торгового мореплавания.

Для участия в экспериментальном проекте администрация государства флага, судовладелец или его представитель не позднее чем за три рабочих дня до прибытия судна в порт, в котором открыт пункт пропуска через государственную границу (пункт контроля), должен представить на официальный адрес электронной почты Морской администрации соответствующую заявку.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 мая 2021 г. № 515 утверждены требования к технико-экономическому обоснованию инвестиционного проекта со значительными инвестициями.

В соответствии с требованиями технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта со значительными инвестициями подается заявителем в Министерство экономики на украинском языке в одном экземпляре в бумажной форме, а также в электронной форме в формате PDF или в электронной форме с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг (в случае технической возможности). Технико-экономическое обоснование прошнуровывается, заверяется подписью уполномоченного лица заявителя и скрепляется печатью (при наличии). Каждая страница технико-экономического обоснования нумеруется.

Неотъемлемой частью технико-экономического обоснования является финансовая модель инвестиционного проекта со значительными инвестициями, которая подается в электронной форме в формате XLS(X). Методические рекомендации по подготовке финансовой модели проекта утверждаются Министерством экономики.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 мая 2021 г. № 501 создан Совет по развитию креативной экономики и утверждено Положение о нем.

Положением установлено, что Совет по развитию креативной экономики является временным консультативно-совещательным органом Кабинета Министров Украины, образованным для изучения проблемных вопросов развития креативных индустрий и формирования креативной экономики.

Основными задачами Совета являются:

  • содействие обеспечению координации действий органов исполнительной власти, направленных на развитие креативных индустрий, формирование креативной экономики и выработки конкурентоспособного креативного продукта;
  • подготовка предложений и рекомендаций по разработке нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование развития креативных индустрий, внедрению механизмов повышения конкурентоспособности украинского креативного продукта на внутреннем и внешнем рынке, совершенствованию путей защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по видам экономической деятельности, относящихся к креативным индустриям, заключению, исполнению или денонсации международных договоров Украины, касающихся вопросов развития креативных индустрий, содействию имплементации положений Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, касающихся поддержки и развития креативных индустрий;
  • организация прямого диалога в формате «власть–бизнес», в том числе на региональном уровне, в целях привлечения субъектов хозяйствования и широких кругов общественности к профессиональному обсуждению вопросов развития креативных индустрий.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 мая 2021 г. № 524 утвержден Порядок применения налоговыми органами мер воздействия в виде штрафных санкций к юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений) за нарушение требований валютного законодательства.

Согласно Порядку налоговые органы применяют к юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений) меры воздействия в виде штрафных санкций за каждый вид нарушения требований валютного законодательства, установленных Законом или определенных нормативными правовыми актами Национального банка, по вопросам проведения расчетов на территории Украины, проведения расчетов по валютным операциям, торговли валютными ценностями и трансграничного перевода валютных ценностей, осуществления валютных операций.

При выявлении указанных нарушений налоговые органы применяют к юридическим лицам штрафные санкции в размере 25 процентов от суммы операции, проведенной с нарушением валютного законодательства. Повторное совершение в течение года таких нарушений юридическим лицом влечет наложение штрафа в размере 50 процентов от суммы операции, проведенной с нарушением валютного законодательства.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 мая 2021 г. № 537 утвержден Порядок проведения мониторинга и оценки степени безбарьерности объектов физического окружения и услуг для лиц с инвалидностью.

Порядком предусмотрено, что обследование и оценка степени безбарьерности объектов физического окружения и услуг для лиц с инвалидностью проводятся:

  • структурными подразделениями по вопросам градостроительства и архитектуры областных, городских государственных администраций;
  • структурными подразделениями по вопросам градостроительства и архитектуры районных государственных администраций, исполнительных органов местных советов;
  • владельцами (балансодержателями), арендаторами или другими управляющими объектов, которые несут ответственность за их эксплуатацию.

28 мая 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5580 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усыновления детей», призванный усовершенствовать систему усыновления детей в целях защиты интересов ребенка, обеспечения прозрачности процедуры усыновления, предотвращения нарушений прав детей.

Проектом Закона, в частности, предлагается:

  • законодательно закрепить обязательность письменного заключения органа опеки и попечительства при рассмотрении судом дел об усыновлении;
  • установить максимальную разницу в возрасте между усыновителем и ребенком, которая не может превышать 45 лет, поскольку родители должны быть способны в полной мере обеспечивать потребности ребенка в развитии, уходе, воспитании и способны оказать ребенку необходимую помощь или поддержку до достижения им совершеннолетия;
  • ввести обязательное обучение для кандидатов в усыновители, поскольку свыше 90 % граждан, выразивших желание усыновить ребенка, не имеют опыта воспитания детей;
  • отнести к лицам, которые не могут быть усыновителями, граждан, находящихся на профилактическом учете в органах полиции за совершение домашнего насилия;
  • обеспечить право лиц с инвалидностью быть усыновителями при положительных результатах медико-социальной экспертизы;
  • усовершенствовать процедуру изменения фамилии, имени и отчества лица, которое усыновлено;
  • улучшить систему надзора и контроля за условиями проживания и воспитания усыновленных детей в случае изменения места проживания путем введения обязанности усыновителей уведомить об этом орган опеки и попечительства или стать на консульский учет в случае усыновления ребенка иностранными гражданами.

Республика Молдова

Постановлением Правительства Республики Молдова от 19 мая 2021 г. № 58 «О некоторых мерах по организации процесса закупки вакцин против COVID-19» разрешается проведение закупки вакцин против COVID-19 с исключением образцов формуляров стандартной документации для проведения государственных закупок, в том числе образца договора, а также стандартного формуляра Единого европейского документа по закупкам с принятием образцов формуляров, предложенных производителями вакцин против COVID-19.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 26 мая 2021 г. № 75 утвержден План контроля деятельности резидентов зон свободного предпринимательства на 2021 год.

План предусматривает проведение контроля в отношении 34 резидентов зон свободного предпринимательства, а также определяет квартал, в котором будет проводиться контроль, предмет контроля и государственные органы, которые будут участвовать в проведении контроля.

Справочно.

Зона свободного предпринимательства представляет собой экономически обособленную, отграниченную по периметру часть таможенной территории Республики Молдова, на которой национальным и иностранным инвесторам разрешены на льготных условиях следующие виды предпринимательской деятельности:

  • промышленное производство экспортно-ориентированных товаров, за исключением этилового спирта;
  • сортировка, упаковка, маркировка и иные подобные операции в отношении товаров, следующих транзитом через таможенную территорию Республики Молдова;
  • вспомогательные виды деятельности, такие как коммунальные услуги, складская деятельность, строительство, общественное питание и другие, являющиеся необходимыми для осуществления вышеуказанной деятельности;
  • внешнеторговая деятельность;
  • транспортировка импортируемых или экспортируемых товаров.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Торги как способ заключения договора: новое в гражданском законодательстве
Демиденко А.Г., заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

В действующем законодательстве отсутствует определение торгов, а указывается лишь их функция – способ заключения договора. Статьи 417–419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) регламентируют вопросы заключения договора на торгах, их организации и порядка проведения, последствия нарушения правил проведения торгов. Указанные нормы подверглись корректировке в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон). Полагаем возможным остановиться на следующих из них.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.