Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 17 по 23 февраля 2022 г.

Указы Президента Республики Беларусь

1/20183 (22.02.2022)

Об установлении юбилейной медали. Указ Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2022 г. № 63

Документом установлена юбилейная медаль «100 год органам пракуратуры Беларусі» и утверждены Положение о юбилейной медали «100 год органам пракуратуры Беларусі», ее описание и образец удостоверения к этой медали.

Указ вступает в силу с 24 февраля 2022 г.

Постановления Правительства Республики Беларусь

5/49944 (17.02.2022)

О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80

Документом установлено, что подтверждением производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь является наличие одного из следующих документов:

  • акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции установленным названным постановлением требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь;
  • сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, в случае отсутствия производимой промышленной продукции.

Также предусмотрено, что информация о такой продукции и ее производителях включается в реестр промышленной продукции Республики Беларусь.

Кроме того, выдача вышеуказанных документов, включение в реестр промышленной продукции Республики Беларусь осуществляются Белорусской торгово-промышленной палатой, созданными ею унитарными предприятиями на основании договора на оказание услуг, заключаемого с производителем продукции.

5/49947 (17.02.2022)

Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2022 г. № 85

Документом внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь».

Так, в частности, установлено, что Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь реализует государственную политику в сфере сверхнормативного незавершенного строительства, в том числе определяет порядок работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства и критерии вовлеченности их в хозяйственный оборот, а также организует и координирует работу республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по снижению количества объектов сверхнормативного незавершенного строительства и предупреждению их появления.

Также документом внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства».

Предусмотрено, что для получения аттестата соответствия заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) представляет в уполномоченную организацию заявление о получении аттестата соответствия по форме, устанавливаемой Министерством архитектуры и строительства.

К заявлению о получении аттестата соответствия прилагаются:

  • легализованная выписка из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;
  • копии свидетельств о технической компетентности системы производственного контроля;
  • сведения о составе и профессиональной квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих, работающих по основному месту работы, по форме, устанавливаемой Министерством архитектуры и строительства, в том числе копии документов, подтверждающих данные сведения;
  • информация о наличии находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении средств измерения и контроля, необходимых для контроля качества выполняемых работ по обследованию зданий и сооружений, при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям для объектов строительства первого–четвертого классов сложности;
  • сведения о наличии находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином законном основании основных средств, необходимых для выполнения деятельности в области строительства, на право осуществления которой будет выдаваться аттестат соответствия, по форме, устанавливаемой Министерством архитектуры и строительства;
  • сведения о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства на объектах первого–четвертого классов сложности за последние пять лет;
  • документ, подтверждающий внесение платы за услуги, за исключением случаев внесения платы посредством использования автоматизированной системы единого расчетного и информационного пространства.

Кроме того, при поступлении информации в Министерство архитектуры и строительства от местных исполнительных и распорядительных органов о неисполнении или ненадлежащем исполнении обладателями аттестатов соответствия на право осуществления соответствующей деятельности в области строительства, обязательств, предусмотренных договором строительного подряда, повлекшем нарушение сроков строительства, в том числе превышение нормативных сроков строительства, сроков выполнения отдельных видов строительных, специальных, монтажных и иных работ, а также появление объектов сверхнормативного незавершенного строительства, проводится внеочередная аттестация юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустивших указанные нарушения.

5/49948 (21.02.2022)

О кредитовании государственных программ и мероприятий в 2022 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2022 г. № 87

Документом утверждены:

  • общие направления и лимиты директивного кредитования государственных программ и мероприятий в 2022 году;
  • направления и лимиты директивного кредитования государственных программ и мероприятий банками и открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» в 2022 году;
  • план финансирования открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» государственных программ и мероприятий в 2022 году.

5/49954 (23.02.2022)

О Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2022 г. № 91

Документом утверждена Национальная стратегия управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года (Национальная стратегия).

Национальная стратегия направлена на повышение эффективности использования водных ресурсов для обеспечения устойчивого экономического роста страны в условиях изменяющегося климата и создание условий для сохранения водных экосистем.

Целью Национальной стратегии является достижение долгосрочной водной безопасности страны для ее нынешнего и будущих поколений, базируемой на следующих принципах:

  • гарантированное снабжение населения водой нормативного качества;
  • обеспечение отраслей экономики водой с учетом эффективности ее использования;
  • безопасный сброс всех видов сточных вод в окружающую среду с повышением качества их очистки;
  • защищенность жизни и имущества населения, а также отраслей экономики от возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных негативным воздействием вод.

Кроме того, основными задачами Национальной стратегии являются:

  • равноправный доступ населения к качественной питьевой воде и надлежащим услугам в области водоснабжения и водоотведения с обеспечением их финансовой доступности;
  • улучшение экологического состояния (статуса) поверхностных водных объектов с предупреждением их загрязнения, засорения и истощения;
  • повышение эффективности водопользования во всех отраслях экономики;
  • развитие комплексного управления водными ресурсами, в том числе в трансграничном контексте.

Результатом реализации Национальной стратегии станет сохранение и устойчивое использование водных ресурсов, снижение и предупреждение вредного воздействия на них в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, правовое и научное обеспечение для принятия соответствующих управленческих решений, имеющих наибольший социальный и экологический эффект, обеспечение выполнения обязательств Республики Беларусь по международным договорам, регулирующим вопросы использования и охраны трансграничных вод.

Нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления

8/37639 (22.02.2022)

Об утверждении Правил оценки деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в целях определения уровня принимаемых ими рисков. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 февраля 2022 г. № 53

Документом утверждены Правила оценки деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в целях определения уровня принимаемых ими рисков (Правила).

Правила устанавливают порядок оценки деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (банки) в целях определения уровня рисков, принимаемых ими при осуществлении своей деятельности, включая показатели оценки и методику классификации банков по группам риска, для определения государственным учреждением «Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц» группы риска, к которой относится банк, и расчета банками дополнительной ставки календарных взносов в резерв указанного государственного учреждения.

Так, оценка деятельности банка в целях определения уровня рисков, принимаемых им при осуществлении своей деятельности, проводится по следующим показателям:

  • ликвидность банка;
  • капитал и левередж банка;
  • качество активов банка;
  • привлеченные банком средства физических лиц.

При этом показателями, характеризующими ликвидность банка, являются:

  • величина покрытия ликвидности банка;
  • величина чистого стабильного фондирования банка.

Показателями, характеризующими капитал и левередж банка, являются:

  • показатель достаточности нормативного капитала банка;
  • показатель левереджа банка.

Показателями, характеризующими качество активов банка, являются:

  • доля необслуживаемых активов банка в активах, подверженных кредитному риску;
  • полнота формирования банком специального резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску.

Показателями, характеризующими привлеченные банком средства физических лиц, являются:

  • доля средств физических лиц в пассивах банка;
  • средневзвешенная процентная ставка по новым срочным и условным банковским вкладам (депозитам) физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в национальной валюте;
  • средневзвешенная процентная ставка по новым срочным и условным банковским вкладам (депозитам) физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в иностранной валюте.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 г.

Нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома

9/113846 (17.02.2022)

О перечне выставок (ярмарок). Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 2 февраля 2022 г. № 74

9/113919 (21.02.2022)

О перечне международных специализированных выставок (ярмарок). Решение Минского областного исполнительного комитета от 9 февраля 2022 г. № 87

9/113939 (22.02.2022)

Об индексе роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье». Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 14 февраля 2022 г. № 88

9/113940 (22.02.2022)

Об индексе роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье». Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 14 февраля 2022 г. № 9-8

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Продажа вещи в состоянии «как есть»: особенности и нюансы
Бондюк Павел Иванович, юрист

1. Введение. 

В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.

Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).

Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.

В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.