Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридические лица и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.
Примечание:
Аналогичные меры по продлению срока действия документов, выданных в рамках осуществления административных процедур, принимались согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172. Подробнее об этом можно прочитать в материале по ссылке.
Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, ИП и юридических лиц, продлевают действие.
Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан.
Данный перечень включает 190 позиций, среди которых:
- Принятие решения о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении либо нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, либо жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетним;
- Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью, вследствие признания нанимателем другого члена семьи, по требованию члена семьи нанимателя;
- Принятие решения о направлении граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, для заключения договоров купли-продажи жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу;
- Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
- Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, о месте жительства и составе семьи;
- Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений;
- Выдача копии лицевого счета;
- Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- Выдача некоторых видов удостоверений и их дубликатов;
- Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- Выдача заключения врачебно-консультационной комиссии, заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, медицинской справки о состоянии здоровья;
- Выдача и обмен паспортов гражданам Республики Беларусь;
- Выдача водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, подкатегории;
- Иные.
Постановлением № 687
также определены:
- Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Перечень документов, выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иных решений.
Напоминаем, что с правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»