27Сен 2021

Проведение процедуры закупки из одного источника при реализации инвестпрограмм

С 26 сентября 2021 г. областным и Минскому городскому Советам депутатов предоставлены дополнительные полномочия при строительстве объектов в рамках инвестпрограмм. Данное решение закреплено в Указе Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 366.

Разбираемся, при каких условиях будет применяться процедура закупки из одного источника при реализации строительных проектов в рамках инвестпрограмм.

122.jpg


С 1 июля 2021 г. в Беларуси осуществление закупок за счет бюджетных средств в строительстве проводится с учетом положений Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Согласно Закону № 419-З, государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки.

Примечание:

Определен также порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

К одному из видов государственных закупок относится процедура закупки из одного источника. Это собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственной закупки, при которой заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).

ВАЖНО:

Предложение заключить договор двум и более потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) допускается, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

В каких случаях возможно проведение закупки из одного источника?

В случаях, определенных законодательством, Заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника.

ВАЖНО!

Выбор потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение с ним договора, его исполнение и расторжение осуществляются в соответствии с гражданским законодательством с учетом требований  статьи 49, статей 1–21, 24–26, пункта 3 статьи 27, статей 28–30, 51–53 и 55–57  Закона № 419-З.

Всего перечень включает 61 позицию, в частности:

  1. Приобретение услуг централизованного водоснабжения, водоотведения (канализации), теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения), газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иных услуг, относящихся к сферам естественных монополий.
  2. Осуществление поставки (покупки) культурных ценностей, в том числе предметов музейного значения, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.
  3. Приобретение работ по мобилизационной подготовке.
  4. Приобретение товаров (работ, услуг) у конкретного лица, определенного законодательными актами, а также приобретение товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, юридическими лицами, сто процентов простых (обыкновенных) или иных голосующих акций (долей участия) которых принадлежит государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательными актами.
  5. Возникновение потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных видов процедур государственных закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.
  6. Приобретение товаров (работ, услуг) собственного производства у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников.
  7. Признание процедуры государственной закупки несостоявшейся.
  8. Приобретение услуг связи для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь, а также обеспечения правопорядка.
  9. Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин.
  10. Приобретение вооружения и военной техники в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь, работ, услуг по ее ремонту (модернизации), а также работ, услуг по ремонту специальной техники.
  11. Приобретение конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Президента Республики Беларусь и иные.

Какие дополнительные возможности предоставлены при осуществлении закупок в строительстве?

Согласно Указу № 366 установлено, что при строительстве объектов, включенных в инвестиционные программы, областные и Минский городской Советы депутатов вправе определять государственные организации, у которых будут приобретаться товары (работы, услуги) с применением процедуры закупки из одного источника.

Примечание:

Под государственными организациями понимаются государственные унитарные предприятия, государственные объединения, организации, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц.

Напоминаем, что в системе ЭТАЛОН-ONLINE сформирована тематическая подборка «Закупки» где Вы можете найти все документы, регламентирующие отношения в сфере осуществления государственных закупок, включая планирование государственных закупок, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договора.

Тексты правовых актов, размещенные в банке данных, находятся в актуальном состоянии. Информационное наполнение происходит по мере поступления в Национальный центр правовой информации правовых актов данной тематики.

Документы доступны зарегистрированным пользователям. Доступ предоставляется на любой период.

Закупки


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок