Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 31 августа 2021 г.

Российская Федерация

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы.

Определено, что План реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по ряду направлений, среди которых, в частности:

  • совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности;
  • повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
  • совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
  • совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов;
  • обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.

Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 г. № 486 предписано произвести в сентябре 2021 г. гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 августа 2021 г. получателями пенсий, единовременную денежную выплату в размере 10 000 российских рублей (составляет 344,64 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 сентября 2021 г.).

25 августа 2021 г. Президентом Российской Федерации подписан Указ № 493 «О порядке замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по независящим от них причинам».

Документом установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по независящим от него причинам (далее – гражданин), может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее – должность), может продолжить проходить службу на замещаемой им должности, может быть переведен с его согласия на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы. Невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента Российской Федерации либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее – Комиссия).

При этом оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы на замещаемой должности, перевода гражданина с его согласия на иную должность осуществляется руководителем соответствующего государственного или муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.

Назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы на замещаемой должности, перевод гражданина с его согласия на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 1338 утверждены Правила оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, которые регулируют отношения между физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), а также юридическими лицами, осуществляющими показ фильмов в кинозалах кинотеатров (демонстраторами фильмов), и физическими лицами – потребителями данных услуг (посетителями).

Услугой по показу фильмов в кинозалах является показ для посетителей созданных в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме фильмов, имеющих прокатные удостоверения (если такие удостоверения требуются в соответствии с законодательством), а также показ иных видеоматериалов.

Правилами устанавливаются права и обязанности посетителей, демонстраторов фильмов, в том числе устанавливается перечень информации, предоставление которой демонстраторы фильмов обязаны обеспечить посетителям.

Цены на билеты устанавливаются демонстраторами фильмов самостоятельно.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 1347 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1608» основной этап Всероссийской переписи населения перенесен на период с 15 октября по 14 ноября 2021 г. (ранее его планировалось провести с 1 по 31 октября 2021 г.).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. № 1361 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710» эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, продлен по 31 декабря 2022 г.

Целью эксперимента является обеспечение качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, в объеме, определенном для эксперимента, за счет:

  • формирования и апробации в рамках федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации) инфраструктуры, обеспечивающей доступ физическим лицам (гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства) к имеющимся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления сведениям и документам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, и к сведениям, сформированным в результате их оказания и исполнения и содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах (далее – необходимые сведения), а также доступ организаций к необходимым сведениям о физическом лице (гражданине Российской Федерации, иностранном гражданине, лице без гражданства), в том числе по инициативе или с согласия физического лица (гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства) (далее – инфраструктура цифрового профиля);
  • формирования и апробации инструментов информационно-технологической и методологической поддержки процессов управления данными, содержащимися в государственных информационных ресурсах, в том числе путем создания и обеспечения функционирования информационно-технологических элементов национальной системы управления данными, а также их взаимодействия с информационными системами государственных органов.

В рамках эксперимента осуществляется разработка инфраструктуры цифрового профиля, предусматривающей, в частности, размещение в единой системе идентификации и аутентификации сведений о гражданине, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления, а также их автоматизированное предоставление гражданину по его запросу.

Участниками эксперимента являются органы исполнительной власти, кредитные организации, работодатели, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на добровольной основе операторы связи, граждане.

Рассматриваемым постановлением внесены также изменения в Положение о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, которые направлены на создание цифровой платформы, предназначенной для поиска вакансий и упрощения процедуры трудоустройства иностранных граждан и предоставления комплекса государственных и иных услуг для трудовых мигрантов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. № 1366 внесены изменения в Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

Поправки касаются, в частности, уточнения вопросов питания лиц, находящихся в специальных учреждениях (установление норм повышенного рациона питания для беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов I и II группы и больных в период пребывания их в специальном учреждении, а также замена одних продуктов питания другими).

Документом также предоставлено право иностранным гражданам приобретать дистанционным способом продукты питания, предметы первой необходимости и другие разрешенные к хранению и использованию в специальном учреждении товары в установленном законодательством порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. № 1376 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве по туризму, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму», в соответствии с которым к функциям Федерального агентства по туризму отнесено ведение с 1 января 2022 г. единого федерального реестра турагентов, субагентов.

23 августа 2021 г. принято постановление Правительства Российской Федерации № 1390, которым утверждены Правила принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

В частности, установлено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимается в срок не более одного месяца со дня непосредственного выявления и фиксации обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, либо со дня получения материалов, подтверждающих указанные обстоятельства.

Установлен также перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать указанные решения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. № 1449 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен порядок признаний в Российской Федерации средств идентификации молочной продукции, эмитентом которых выступают операторы национальных информационных систем маркировки в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

Регламентированы особенности введения в оборот молочной продукции, маркированной средствами идентификации ЕАЭС, а также определен перечень сведений, представляемых оператору информационной системы мониторинга участниками оборота молочной продукции при ее вывозе в государство – член ЕАЭС, средства идентификации которого признаются в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. № 1453 утвержден перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи.

В данный перечень включены:

  • служба пожарной охраны;
  • служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • полиция;
  • служба скорой медицинской помощи;
  • аварийная служба газовой сети;
  • служба «Антитеррор».

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

До вступления документа в силу действует аналогичный по содержанию перечень, ранее утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». В соответствии с данным постановлением начиная с 2008 года на территории Российской Федерации поэтапно вводится номер «112» в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб.

20 августа 2021 г. на общественное обсуждение вынесен проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Документом предлагается, в частности, распространить право на дополнительные меры государственной поддержки на мужчин, признанных в установленном порядке в качестве единственного родителя отцом второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных для него после 1 января 2007 г. суррогатной матерью, впоследствии вступившего в брак и воспитывающего своих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, а также на мужчин, признанных в установленном порядке в качестве единственного родителя отцом первого ребенка, рожденного для него после 1 января 2020 г. суррогатной матерью, впоследствии вступившего в брак и воспитывающего указанного ребенка в семье совместно с усыновившей его супругой.

30 августа 2021 г. на публичное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений ‎в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым предусматривается сокращение перечня обязательных требований к безопасности транспортных средств при проведении в отношении них технического осмотра.

В частности, предлагается исключить обязательную проверку таких параметров, как наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением; наличие механических повреждений тормозных трубопроводов; способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки стекла и некоторых других.

Республика Казахстан

Указом Президента Республики Казахстан от 18 августа 2021 г. № 639 утверждена Концепция развития местного самоуправления в Республике Казахстан до 2025 года.

Согласно документу на современном этапе развития Республики Казахстан в целях повышения эффективности государственного управления необходимы дальнейшая децентрализация полномочий и создание действенной системы местного самоуправления.

С центрального уровня местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы будут переданы полномочия по:

  • обеспечению проведения анализа потребностей обучающихся и воспитанников, подвергшихся бытовому насилию;
  • предоставлению специальных социальных услуг;
  • рассмотрению дел об административных правонарушениях (в сфере жилищно-коммунального хозяйства) и др.

Предусматривается, что активность граждан является первостепенным условием эффективной деятельности органов местного самоуправления.

Концепцией устанавливается, что предстоит реализовать функционал на базе Единой платформы интернет-ресурсов государственных органов, на которой в обязательном порядке будут публиковаться планы развития сельских округов, сведения о поступлениях в бюджет, решения представительного органа местного самоуправления, гражданский бюджет и др.

В целях повышения роли органов местного самоуправления документом предусматривается создание представительного органа, который будет принимать решения по вопросам местного значения.

Расширяются полномочия схода местного сообщества по вопросам определения приоритетных задач, сроков их реализации, согласования плана развития местного сообщества, изменения административно-территориального устройства.

Реализация Концепции позволит усилить роль граждан в управлении государством на местном уровне. Органы местного самоуправления получат самостоятельность и возможность оперативно и эффективно решать вопросы местного значения.

Основные ожидаемые результаты Концепции:

  • принятие в 2023 году Закона Республики Казахстан «О местном самоуправлении в Республике Казахстан», регулирующего общественные отношения в области местного самоуправления, вопросы создания и деятельности органов местного самоуправления;
  • с 2024 года обеспечение функционирования во всех сельских округах представительного органа – Кенеса;
  • к 2025 году создание интернет-ресурсов органов местного самоуправления.

16 августа 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса».

Законопроект разработан в целях улучшения позиции страны в рейтинге «Doing Business» и улучшения бизнес-климата в стране.

Проектом Закона предусматривается совершенствование законодательства в сфере предпринимательской деятельности, естественных монополий, усиление мониторинга за долевым строительством, а также предлагается оптимизировать процедуры и сроки для ведения бизнеса.

В целях обеспечения прозрачности и доступа всех заинтересованных лиц к процедурам закупок предлагается предусмотреть осуществление субъектами естественных монополий закупок товаров, работ, услуг на специализированных электронных торговых площадках и через товарные биржи.

Законопроектом предлагается дополнить Гражданский кодекс Республики Казахстан нормой о передаче правового титула на имущество. В договоре о переводе правового титула на имущество должно быть оговорено право кредитора выкупить имущество в течение срока, определенного в договоре займа.

24 августа 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

Законопроект направлен на установление административной ответственности в виде административного ареста за нарушение требований режима военного положения, а также отнесение названного правонарушения к обстоятельствам, отягчающим ответственность за административные правонарушения; регламентацию процедур производства дел при чрезвычайном положении; исключение приостановления действия либо лишения свидетельства об аккредитации у газосетевых организаций в связи с упразднением института аккредитации.

Проектом закона предлагается установить административную ответственность, в частности, за:

  • нарушение обязанности соблюдения нотариальной тайны, адвокатской тайны и тайны юридического консультанта (штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (составляет 858,68 белорусского рубля));
  • оказание туристских услуг туроператорами и (или) турагентами без заключенного агентского договора на реализацию туристского продукта (штраф на субъекты малого предпринимательства в размере семнадцати (составляет 291,95 белорусского рубля), на субъекты среднего предпринимательства – в размере двадцати пяти (составляет 429,34 белорусского рубля), на субъекты крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (составляет 858,68 белорусского рубля));
  • оказание туристских услуг гидами, инструкторами туризма, экскурсоводами без сертификата о прохождении подготовки в сфере туризма и (или) гражданства Республики Казахстан (штраф на субъекты малого предпринимательства в размере семнадцати (составляет 291,95 белорусского рубля), на субъекты среднего предпринимательства – в размере двадцати пяти (составляет 429,34 белорусского рубля), на субъекты крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (составляет 858,68 белорусского рубля));
  • нарушение порядка организации питания обучающихся и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей в государственных организациях образования (штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (составляет 858,68 белорусского рубля));
  • отсутствие экономического эффекта от реализации бюджетных инвестиций, определяемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан (штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей (составляет 1717,35 белорусского рубля));
  • нарушение требований промышленной безопасности по предупреждению и ликвидации аварий и их последствий на опасных производственных объектах (штраф на физических лиц в размере десяти (составляет 171,74 белорусского рубля), на должностных лиц, субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати (составляет 515,2 белорусского рубля), на субъекты среднего предпринимательства – в размере пятидесяти (составляет 858,68 белорусского рубля), на субъекты крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей (составляет 1717,35 белорусского рубля));
  • нарушение режима особо охраняемых природных территорий (штраф на физических лиц в размере десяти (составляет 171,74 белорусского рубля), на должностных лиц, субъекты малого предпринимательства – в размере двадцати (составляет 343,47 белорусского рубля), на субъекты среднего предпринимательства – в размере тридцати (составляет 515,2 белорусского рубля), на субъекты крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (составляет 858,68 белорусского рубля)).

Документом предлагается усилить административную ответственность за следующие виды административных правонарушений:

  • нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
  • нарушение требований пользования животным миром и правил охоты;
  • вовлечение и (или) допуск граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года в занятия азартными играми и (или) пари на деньги, вещи и иные ценности.

Предлагается передать от судов в уполномоченный орган по делам государственной службы рассмотрение дел, связанных с незаконным вмешательством должностных лиц государственных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, а также местных исполнительных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц путем издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих их предпринимательской деятельности.

Украина

Указом Президента Украины от 16 августа 2021 г. № 362/2021 утверждено Положение об отличии Президента Украины «Национальная легенда Украины».

В соответствии с Положением знаком отличия Президента Украины «Национальная легенда Украины» награждаются граждане за выдающиеся личные заслуги в становлении независимой Украины, укреплении ее государственности, защите Отечества и служении украинскому народу, которые внесли весомый вклад в развитие национальной экономики, науки, образования, культуры, искусства, спорта, здравоохранения, а также за активную благотворительную и общественную деятельность. Знаком отличия также могут награждаться иностранные граждане и лица без гражданства.

Награждение знаком отличия производится в соответствии с указом Президента Украины ежегодно по случаю Дня Независимости Украины.

Документом также определено, что вручение награды осуществляется в соответствии с Порядком представления к награждению и вручению государственных наград Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 19 февраля 2003 г. № 138.

Знак отличия «Национальная легенда Украины» изготавливается из золота и имеет вид стилизованного цветка, лепестки которого расположены по кругу в пять слоев от большего к меньшему по восемь лепестков каждый. Лепестки первого слоя покрыты синей эмалью, второго – желтой, третьего – синей, четвертого – желтой, пятого – синей. Пружки лепестков золотые. В центре отличия содержится рельефное изображение Знака Княжеского Государства Владимира Великого. Размер награды составляет 45 мм.

24 августа 2021 г. Президент Украины подписал Указ № 423/2021 «О Дне Украинской Государственности».

В соответствии с документом отмечать День Украинской Государственности будут ежегодно 28 июля, в День Крещения Киевской Руси, с целью утверждения преемственности более чем тысячелетней истории украинского государства.

Указом Президента Украины от 26 августа 2021 г. № 447/2021 утверждена Стратегия кибербезопасности Украины.

Обеспечение кибербезопасности является одним из приоритетов в системе национальной безопасности Украины.

Согласно документу вызовами для Украины в сфере кибербезопасности являются:

  • активное использование киберсредств в международной конкуренции;
  • состязательный характер развития средств кибербезопасности в условиях быстрых прогрессирующих изменений информационно-коммуникационных технологий, в частности облачных и квантовых вычислений, 5G-сетей, крупных данных, Интернета, искусственного интеллекта;
  • милитаризация киберпространства и развитие кибероружия;
  • влияние пандемии COVID-19 на экономическую деятельность и социальное поведение, вызвало стремительную трансформацию и организацию значительного сегмента общественных отношений в дистанционном режиме с широким использованием электронных сервисов и информационно-коммуникационных систем;
  • внедрение новых технологий, цифровых услуг механизмов электронного взаимодействия граждан с государством осуществляется бессистемно в части мероприятий по кибербезопасности и без должной оценки рисков.

Координатором реализации Стратегии является Национальный координационный центр кибербезопасности.

В Стратегии также определено, что приоритетами обеспечения кибербезопасности Украины является обеспечение безопасности киберпространства для защиты суверенитета государства и развития общества; защита прав, свобод и законных интересов граждан Украины в киберпространстве; европейская и евроатлантическая интеграция в сфере кибербезопасности.

19 августа 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5856 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования деятельности домов-интернатов для престарелых и лиц с инвалидностью».

Целью законопроекта является законодательное закрепление организационно-правовых основ деятельности домов-интернатов для престарелых и лиц с инвалидностью.

Проектом Закона определяются условия ухода за гражданами пожилого возраста, которые по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе, социально-бытовом, медицинском обслуживании, социальных услугах и комплексе реабилитационных мероприятий, а также порядок лицензирования такой деятельности центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Республика Молдова

Законом Республики Молдова от 24 августа 2021 г. № 102 внесены изменения в Закон Республики Молдова о Прокуратуре.

В частности, Закон о Прокуратуре дополнен нормами об обеспечении временного исполнения обязанностей главного прокурора прокуратуры, заместителя главного прокурора прокуратуры, главного прокурора подразделения Генеральной прокуратуры или заместителя главного прокурора подразделения Генеральной прокуратуры. Временное исполнение обязанностей осуществляется приказом Генерального прокурора.

Вводятся нормы об оценке деятельности Генерального прокурора. Достижения Генерального прокурора подлежат оценке комиссией по оценке достижений Генерального прокурора, созданной ad-hoc Высшим советом прокуроров.

Согласно Закону оценка деятельности Генерального прокурора инициируется по обращению Президента или как минимум одной трети членов Высшего совета прокуроров. Деятельность Генерального прокурора не может подвергаться оценке чаще одного раза в год.

Генеральный прокурор может освобождаться от должности до истечения срока полномочий Президентом по предложению Высшего совета прокуроров, если по результатам оценки деятельности Генерального прокурора он получил определение «неудовлетворительно».

Также документом вводятся специальные нормы дисциплинарной ответственности Генерального прокурора: замечание, выговор, освобождение от должности.

16 августа 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона № 186 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты».

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Республики Молдова «О предпринимательстве и предприятиях», Налоговый кодекс, Закон Республики Молдова «О государственных закупках».

Документом предусматривается корректировка терминологии, определяющей социальное предприятие как предприятие, созданное общественными объединениями, фондами, религиозными культами, частными учреждениями и (или) физическими лицами, которое осуществляет деятельность в сфере социального предпринимательства в целях решения социальных проблем в интересах сообщества, и некоммерческой организацией, непосредственно осуществляющей деятельность в сфере социального предпринимательства.

Поправки также направлены на определение статуса социального предприятия, а также на содействие участию социальных предприятий в государственных закупках. Кроме того, предлагается освободить социальные предприятия от выплаты местных пошлин и налогов.

26 августа 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона № 207 h.156 2021-08-25 «О проекте кодекса железнодорожного транспорта».

Законопроектом предлагается установить правовую основу условий управления железнодорожной инфраструктурой и организации деятельности железнодорожного транспорта; условия регистрации и сертификации железнодорожных предприятий в Республике Молдова; требования, предъявляемые к работникам железнодорожного транспорта; правовые отношения между субъектами, участвующими в перевозке железнодорожным транспортом пассажиров, багажа и грузов в Республике Молдова.

Проект закона направлен на достижение следующих целей:

  • развитие рыночной конкурентоспособности услуг железнодорожного транспорта;
  • формирование справедливого инвестиционного климата в отрасли;
  • создание железнодорожного ведомства, ответственного за соблюдение субсидий на безопасность на железнодорожном транспорте.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Торги как способ заключения договора: новое в гражданском законодательстве
Демиденко А.Г., заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

В действующем законодательстве отсутствует определение торгов, а указывается лишь их функция – способ заключения договора. Статьи 417–419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) регламентируют вопросы заключения договора на торгах, их организации и порядка проведения, последствия нарушения правил проведения торгов. Указанные нормы подверглись корректировке в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон). Полагаем возможным остановиться на следующих из них.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.