Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 1 по 15 декабря 2021 г.

Российская Федерация

Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
№ 397-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии».

Названный Закон дополнен ст. 4-2, устанавливающей порядок обследования объекта, связанного с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением подконтрольных товаров, вывозимых в государства-импортеры, их переработкой, в целях установления соответствия такого объекта и подконтрольных товаров, производимых на таком объекте или с использованием такого объекта, ветеринарным требованиям государств-импортеров или иных государств, признаваемым государствами-импортерами.

Обследование такого объекта проводится на безвозмездной основе в случае подачи заявления владельцем такого объекта и включает в себя:

  • осмотр объекта, анализ осуществляемых на объекте или с использованием объекта производственных процессов, в том числе производственного контроля, и документов, характеризующих данные производственные процессы;
  • анализ эпизоотической ситуации на территории, на которой находится объект, и на территории, используемой для выращивания и содержания животных, используемых для производства сырья, предназначенного для производства продукции животного происхождения.

В случае получения информации от компетентного органа государства-импортера о несоответствии подконтрольных товаров ветеринарным требованиям государств-импортеров федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора информирует владельца объекта о возможности или невозможности дальнейшего вывоза подконтрольных товаров из такого объекта в государство-импортер.

Принятые изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.

Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
№ 398-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Названный Федеральный закон дополнен ст. 45-6, согласно которой в качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности Российской Федерации, Банк России будет устанавливать максимально допустимую сумму потребительских кредитов и займов, которую банки и микрофинансовые организации могут выдать гражданам в течение квартала.

Такие ограничения не будут применяться в отношении кредитов (займов), предоставленных юридическим лицам, физическим лицам в целях, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, кредитов (займов), предоставленных физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, обязательства физического лица по которым обеспечены ипотекой, а также кредитов (займов), обязательства физического лица по которым обеспечены залогом автомототранспортного средства.

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
№ 402-ФЗ внесены изменения в ст. 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно принятым изменениям сведения об отмене доверенности, за исключением сведений о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности, могут быть внесены в реестр распоряжений об отмене доверенностей, ведение которого осуществляется в электронной форме в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Сведения об отмене доверенности предоставляются Федеральной нотариальной палатой ежедневно и круглосуточно неограниченному кругу лиц без взимания платы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
№ 406-ФЗ установлено, что с 1 января 2022 г. минимальный размер оплаты труда составит 13 890 российских рублей в месяц (составляет 476,34 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 24 декабря 2021 г.).

Президентом Российской Федерации 2 декабря 2021 г. подписан Указ № 682 «О некоторых вопросах присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».

Данный Указ принят в целях совершенствования порядка присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

Документом, в частности, утверждена таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции.

Правительством Российской Федерации 2 декабря 2021 г. принято постановление № 2187 «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2022 год».

Документом определена потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2022 год в количестве 124 007 человек.

Также установлено, что реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам, которое определено в приложении к названному постановлению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 2228 внесены изменения в Положение о присвоении ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1139.

В частности, расширился перечень оснований лишения ученого звания, в который включены следующие позиции:

  • установление судом или компетентным государственным органом фактов, свидетельствующих об использовании при представлении лица к ученому званию поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, послуживших основанием для присвоения ученого звания;
  • нарушение предусмотренного порядка представления лица к присвоению ученого звания.

Кроме того, определено, что лица, которым присвоены ученые звания, могут быть их лишены Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 лет со дня принятия указанным Министерством решения о присвоении ученого звания. Ранее такой срок не устанавливался.

Правительством Российской Федерации 13 декабря 2021 г. принято постановление № 2280 «О размещении сведений об отдельных государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и обеспечении возможности их предоставления с использованием указанной информационной системы».

Данным постановлением в том числе утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в отношении которых высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности их предоставления через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». К таким услугам, в частности, относятся выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений, назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и т.д.

2 декабря 2021 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Указанным проектом предлагается дополнить Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
ст. 17-1, в которой будут регламентированы вопросы информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса.

Планируется, что информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса будет создана в целях обеспечения возможности получения юридическими и физическими лицами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, стимулирования деятельности в сфере развития сельского хозяйства, информирования юридических и физических лиц о возможных мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, повышения эффективности обмена информацией о состоянии агропромышленного комплекса и прогнозе его развития и является единой государственной информационной системой.

Информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса будет обеспечивать:

  • информирование юридических и физических лиц о возможных мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
  • формирование и рассмотрение в электронной форме заявок на предоставление мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
  • контроль кассового исполнения доведения до получателя мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
  • сбор отчетности, представляемой в рамках реализации мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
  • формирование и ведение перечня мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
  • информационное взаимодействие между участниками информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса (в том числе с использованием их личных кабинетов в информационной системе цифровых сервисов агропромышленного комплекса) в целях направления уведомлений, запросов и информации, обмена сообщениями;
  • информирование юридических и физических лиц о возможных мерах поддержки в сфере развития сельского хозяйства в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3 декабря 2021 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве».

Указанным проектом предлагается предусмотреть, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, будет устанавливаться в размере 0,5 га.

Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также планируется, что при превышении максимального размера общей площади земельных участков, предельного количества сельскохозяйственных животных гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, обязан будет осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо произвести отчуждение излишнего количества земельных участков, сельскохозяйственных животных.

2 декабря 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Проектом Федерального закона предлагается создать Единый государственный реестр адвокатов Российской Федерации, который будет единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах. Планируется, что право осуществлять адвокатскую деятельность возникнет ‎у адвоката с момента внесения сведений о нем в такой реестр.

8 декабря 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Документом предлагается утвердить новые Правила признания лица инвалидом взамен ныне действующих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95.

В частности, планируется, что граждане будут направляться на медико-социальную экспертизу только медицинской организацией. В настоящее время такое направление могут выдавать также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.

В отличие от действующих Правил предполагается, что медико-социальная экспертиза будет проводиться:

  • без личного присутствия гражданина;
  • с личным присутствием гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения;
  • дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий.

Республика Казахстан

7 декабря 2021 г. Президент Республики Казахстан подписал Закон Республики Казахстан № 81-VII «Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан» (далее – Закон об амнистии).

Согласно ст. 2 Закона об амнистии от уголовной ответственности или основного наказания освобождаются:

  • лица, совершившие уголовные проступки и (или) преступления небольшой тяжести;
  • лица, совершившие преступления средней тяжести, не повлекшие причинение ущерба либо полностью его возместившие или по которым не предъявлен гражданский иск;
  • социально уязвимые лица, совершившие преступления средней тяжести вне зависимости от наличия ущерба или гражданского иска.

К социально уязвимым лицам в соответствии со ст. 1 Закона об амнистии относятся:

  • ветераны и другие лица, на которые распространяется действие Закона Республики Казахстан от 6 мая 2020 г. № 322-VII «О ветеранах»;
  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста на момент совершения уголовного правонарушения;
  • женщины, которым исполнилось пятьдесят лет и старше, мужчины, которым исполнилось шестьдесят лет и старше на день введения в действие Закона об амнистии;
  • женщины, беременные на день введения в действие Закона об амнистии;
  • женщины, не лишенные родительских прав и имеющие детей, в том числе усыновленных (удочеренных) либо взятых под опеку и (или) попечительство, не достигших восемнадцатилетнего возраста на день введения в действие Закона об амнистии, либо имевшие на момент совершения уголовного правонарушения и осуждения на иждивении ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также инвалида (инвалидов) с детства независимо от возраста;
  • мужчины, не лишенные родительских прав и являющиеся на день введения в действие Закона об амнистии единственным родителем несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо имевшие на момент совершения уголовного правонарушения и осуждения на иждивении ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также инвалида (инвалидов) с детства независимо от возраста;
  • инвалиды первой или второй группы, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, до введения в действие Закона об амнистии.

От основного наказания освобождаются осужденные за совершение преступлений средней тяжести, не имеющие отрицательной степени поведения, которым на день введения в действие Закона об амнистии осталось отбывать наказание не более одного года.

Находящиеся в производстве дела об уголовных проступках, преступлениях небольшой или средней тяжести подлежат прекращению органом, ведущим уголовный процесс, с освобождением лиц от уголовной ответственности.

По находящимся в производстве судов делам об уголовных проступках, преступлениях небольшой или средней тяжести, за совершение которых предусматривается обязательное назначение дополнительного наказания, вышеуказанные лица освобождаются судом от основного наказания.

Осужденные, относящиеся к вышеуказанным категориям лиц, подлежат освобождению от дальнейшего отбывания только основного наказания.

Лицам, совершившим преступления средней тяжести, не подпадающим ранее под указанные основания, срок или размер неотбытой или неисполненной части основного наказания сокращается на одну вторую часть.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2021 г. № 869 в новой редакции изложены Правила оказания гуманитарной помощи, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2019 г. № 743.

Правила определяют порядок оказания гуманитарной помощи Республикой Казахстан и Республике Казахстан.

Под гуманитарной помощью, оказываемой Республикой Казахстан, понимается помощь, безвозмездно оказываемая Республикой Казахстан другим государствам в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на территории других государств.

В свою очередь, под гуманитарной помощью, оказываемой Республике Казахстан, понимается имущество, предоставляемое безвозмездно Республике Казахстан в виде продовольствия, товаров народного потребления, техники, снаряжения, оборудования, лекарственных средств и медицинских изделий, иного имущества, направленное из зарубежных стран и международных организаций для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера, распределяемое Правительством Республики Казахстан через уполномоченные организации.

Основаниями для рассмотрения вопроса об оказании гуманитарной помощи являются обращения иностранного государства или международной организации либо поручения Президента Республики Казахстан.

Рассмотрение обращения либо поручения Президента Республики Казахстан об оказании гуманитарной помощи осуществляется Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи, которая является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан по вопросам международной гуманитарной помощи, образованным для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан.

Премьер-Министр Республики Казахстан или Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан, уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности обращается к зарубежным странам и международным организациям по вопросу оказания гуманитарной помощи Республике Казахстан. Гуманитарная помощь Республике Казахстан может оказываться в инициативном порядке из зарубежных стран и международных организаций.

В обращении указываются описание, характеристика, требования к гуманитарной помощи, место поставки или нахождения получателя гуманитарной помощи, оказываемой Республике Казахстан.

Украина

Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2021 г. № 1321 утвержден Порядок организации инклюзивного обучения в учреждениях профессионального высшего образования.

Данным документом определяются организационные основы инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями по очной, заочной и дуальной формам получения образования в учреждениях профессионального образования (далее – учебные заведения).

Так, лица с особыми образовательными потребностями свободны в выборе учебного заведения, специальности и образовательно-профессиональной программы с учетом потребностей и возможностей таких лиц. Учреждения создают необходимые условия для получения такими лицами качественного профессионального высшего образования.

Учредитель учебного заведения обязан обеспечить в соответствии с законодательством создание в учебном заведении беспрепятственной среды для участников образовательного процесса, в частности для лиц с особыми образовательными потребностями.

Учебные заведения создают условия для лиц с особыми образовательными потребностями путем обеспечения разумного приспособления и универсального дизайна. С этой целью лица с особыми образовательными потребностями, которые планируют поступить в учебное заведение, или их родители (другие законные представители) в сроки, определенные в правилах приема учебного заведения, подают письменное заявление о необходимости обеспечения разумного приспособления.

Руководитель учебного заведения на основании заявления лица с особыми образовательными потребностями или его родителей (других законных представителей) и вывода о комплексной психолого-педагогической оценке развития лица, предоставленного инклюзивно-ресурсным центром, в обязательном порядке образует инклюзивную группу.

С целью обеспечения получения лицами с особыми образовательными потребностями качественного профессионального высшего образования учебные заведения в пределах существующей штатной численности могут образовывать специальное учебно-реабилитационное подразделение или команды психолого-педагогического сопровождения лица с особыми образовательными потребностями.

Учреждения предоставляют образовательные услуги лицам с особыми образовательными потребностями за счет средств государственного и местных бюджетов, других не запрещенных законодательством источников.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2021 г. № 1327 утвержден Порядок формирования перечня объектов жилищного строительства, не принятых в эксплуатацию.

В перечень включается информация о жилых зданиях или их комплексах (в том числе имеющих признаки самовольного строительства), которые одновременно отвечают следующим критериям:

  • по классу последствий (ответственности) относятся к объектам строительства со средними и значительными последствиями;
  • финансирование объектов строительства осуществлялось с использованием привлеченных средств физических и (или) юридических лиц;
  • объекты строительства не приняты в эксплуатацию в срок свыше двух лет с запланированной даты ввода в эксплуатацию согласно договорам, в соответствии с которыми привлечены средства физических и (или) юридических лиц, или согласно проектной документации;
  • строительные работы на объекте строительства не производятся более двух последних лет.

Формирование перечня осуществляется областными и Киевской городскими государственными администрациями в течение срока, указанного в объявлении о формировании перечня.

Объявление о формировании перечня размещается на официальных веб-сайтах местных государственных администраций и в местных средствах массовой информации и содержит информацию, необходимую для формирования перечня, а также конечный срок ее представления.

В отношении каждого объекта строительства, включаемого в перечень, формируется дело, содержащее необходимую информацию (местонахождение, название объекта строительства, а также технические характеристики, фактическое состояние объекта строительства, количество лиц, постоянно проживающих на объекте строительства, и др.).

Материалы, содержащиеся в перечне, могут быть использованы Межведомственной рабочей группой по содействию пострадавшим инвесторам в достройке объектов незавершенного жилищного строительства при разработке предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к ее компетенции.

2 декабря 2021 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6368 «О внесении изменений в Закон Украины «О гражданстве Украины» относительно оснований и порядка приобретения и прекращения гражданства Украины».

Проектом Закона предлагается изложить Закон Украины «О гражданстве Украины» в новой редакции с целью актуализации положений законодательства в сфере гражданства, в том числе оснований и порядка приобретения и прекращения гражданства Украины.

Так, предлагается ввести декларацию об отказе от иностранного гражданства и признания себя только гражданином Украины. Такой документ будет удостоверять отказ иностранца от гражданства (подданства) другого государства или гражданств (подданств) других государств в установленных случаях.

Планируется установить основания, при наличии которых лицо не сможет приобрести гражданство Украины по территориальному происхождению (совершило преступление против человечества или осуществляло геноцид, осуждено в Украине за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершило на территории другого государства деяние, которое признано законодательством Украины тяжким или особо тяжким преступлением).

Пересматриваются основания утраты гражданства Украины. В частности, предполагается, что такими основаниями являются использование совершеннолетним гражданином Украины, который имеет гражданство (подданство) иностранного государства, на территории Украины паспортного документа иностранца, следствием которого является создание угроз национальной безопасности, национальным интересам Украины.

Также уточняются основания для отмены решения об оформлении приобретения гражданства Украины, если гражданство Украины приобретено вследствие предоставления ложных сведений, поддельных документов, а также сокрытия лицом или его законным представителем любого существенного факта, при наличии которого лицо не могло приобрести гражданство Украины.

3 декабря 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 6341-1 «Об утверждении украинской национальной и гражданской идентичности».

Документом определяются цель, задачи, принципы, направления, особенности формирования и реализации государственной политики в сфере утверждения украинской национальной и гражданской идентичности, гарантии участия граждан Украины, зарубежных украинцев, институтов гражданского общества в ее реализации, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в этой сфере.

Под украинской гражданской идентичностью проект Закона понимает устойчивое осознание гражданином Украины своей политико-правовой связи с Украиной, украинским народом и гражданским обществом.

Предполагается, что целью государственной политики в сфере утверждения украинской национальной и гражданской идентичности будет являться воспитание и развитие гражданского самосознания и патриотизма гражданина Украины в многонациональном государстве. Реализация цели будет осуществляться через комплекс мероприятий, направленных на достижение единства в украинском обществе на основе соблюдения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, с учетом социокультурного, языкового, регионального или межрегионального многообразия.

Основными общественно-государственными (национальными) ценностями Украины согласно законопроекту являются соборность, самобытность, воля, достоинство.

Планируется, что составляющими государственной политики в сфере утверждения украинской национальной и гражданской идентичности будут являться национально-патриотическое воспитание и гражданское образование.

6 декабря 2021 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6394 «Об экономическом паспорте».

Проект Закона Украины разработан с целью урегулирования на законодательном уровне вопроса повышения экономического уровня жизни граждан Украины путем создания Фонда будущих поколений (далее – Фонд).

Проектом Закона определяются особенности функционирования системы экономического паспорта, которая базируется на принципах накопления государственных взносов на индивидуальных счетах участников Фонда и обеспечивает осуществление выплат участникам.

Согласно проекту Закона Фонд является юридическим лицом, созданным Кабинетом Министров Украины, которое имеет статус неприбыльной организации (непредпринимательского общества) и осуществляет деятельность исключительно с целью накопления государственных взносов в пользу Фонда с последующим инвестированием активов, а также производит выплаты участникам Фонда.

Предусматривается, что Фонд будет формироваться из государственных взносов, которые будут осуществляться за счет средств государственного бюджета Украины, поступающих от уплаты рентных платежей за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения. Ежегодный государственный взнос на одного участника Фонда будет определяться в размере двух минимальных заработных плат, установленных Законом на 1 января календарного года, в котором осуществляется соответствующий государственный взнос.

Планируется, что управление активами Фонда, которые формируются за счет государственных взносов, инвестиционного дохода, образующегося в результате размещения и инвестирования средств участников Фонда, штрафных санкций, пени, других платежей в пользу участников Фонда, будет осуществляться компанией по управлению активами, которая будет действовать на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению активами.

Предполагается, что для получения выплаты из системы экономического паспорта после достижения участником Фонда 18 лет участник должен быть гражданином Украины и постоянно проживать на территории Украины в течение последних пяти лет. Выплаты из системы экономического паспорта могут осуществляться на обучение, покупку собственного жилья, лечение тяжелых заболеваний или при наличии критических состояний здоровья, которые подтверждены в установленном порядке, в любое время до достижения 18 лет.

Республика Молдова

Парламентом Республики Молдова 6 декабря 2021 г. принят Закон Республики Молдова № 208 «О внесении изменений в Закон о государственной пенсионной системе № 156/1998».

Закон Республики Молдова от 14 октября 1998 г. № 156-XIV «О государственной пенсионной системе» дополнен ст. 13-1, согласно которой размер пенсии, исчисленный в соответствии с данным Законом, будет повышаться ежегодно 1 апреля на фиксированную сумму. Фиксированная сумма будет определяется путем индексации размера средней пенсии на 50 процентов прироста валового внутреннего продукта в реальном выражении в предыдущем году.

Также указанный Закон дополнен ст. 15-2, регламентирующей вопросы досрочной пенсии за продолжительный труд. Право на досрочную пенсию за продолжительный труд будет предоставляться лицам, которые приобрели по страховым периодам страховой стаж, превышающий на 5 лет для мужчин
и на 3 года для женщин полный страховой стаж. Размер досрочной пенсии за продолжительный труд будет устанавливаться на тех же условиях, что и размер пенсии по возрасту.

Документ вступает в силу с 1 января 2022 г.

1 декабря 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 380 «О проведении внешнего публичного аудита в сфере природного газа».

Законопроект был разработан с учетом особого значения сферы природного газа для экономики страны и благосостояния ее граждан, а также принимая во внимание факт, что нехватка природного газа напрямую и немедленно сказывается на безопасности государства и его граждан.

Планируется, что Счетная палата Республики Молдова проведет аудит соответствия затрат и капитальных инвестиций в коммерческих обществах сферы природного газа. Аудит будет проведен в акционерных обществах, субъектах публичного права, а также в других аффилированных с ними юридических лицах по части, связанной со сферой природного газа.

Аудируемые лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, обязаны будут допускать без ограничений присутствие аудиторов Счетной палаты на своей территории, обеспечивать прямой и свободный доступ в надлежащее время к оцифрованной информации, базам данных, необходимым для надлежащего выполнения аудиторской миссии в соответствии с настоящими полномочиями. Аудируемые субъекты обеспечат представление информации, данных, нормативных регламентирующих актов и необходимых документов в формате и в срок, требуемые Счетной палатой.

В целях осуществления полномочий Счетная палата Республики Молдова будет иметь неограниченный доступ к обработке персональных данных и информации, содержащей коммерческую тайну.

15 декабря 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 394 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Молдовы».

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции ст. 190 Уголовного кодекса Республики Молдова, устанавливающую уголовную ответственность за мошенничество.

В частности, планируется изложить в новой редакции определение мошенничества, под которым будет пониматься преднамеренное действие по незаконному получению чужого имущества путем заведомого введения в заблуждение лица посредством выдачи ложного факта за истинный либо истинного факта за ложный с использованием ложных имен или качеств, приводящее к несправедливой передаче имущества лицу, совершившему деяние, или другому лицу и неоправданному обогащению.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
В каких случаях необходимо заключать валютный договор при переводе за границу денежных средств?
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос: В банк Республики Беларусь обратилась гражданка Республики Беларусь – резидент, которая переводит своему сыну-нерезиденту за пределы Республики Беларусь денежные средства в размере свыше 2000 базовых величин по договору дарения. Валютный договор не зарегистрирован. Каковы действия банка?

Ответ эксперта читайте в нашем материале.

Читать подробнее
Календарь событий
31 августа 2022
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
30 августа 2022
Богатко Антон Викторович
Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) при строительстве
Подробнее
Здавстувствуйте, данный браузер не поддерживется нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.