16Май 2022

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Молдова за период с 16 по 30 апреля 2022 г.

Российская Федерация

Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 1-ФКЗ внесены изменения в Федеральные конституционные законы от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Внесенными изменениями предусматривается, в частности, обеспечение работников аппарата различных судов, имеющих классные чины, служебным обмундированием.

Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппаратов судов, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное (личное) взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих обращений.

Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 97-ФЗ внесены изменения в пункт 2 ст. 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Документом устанавливается, что не подлежит налогообложению реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.

При этом данное положение будет применяться при условии выделения в цене договора коммерческой концессии вознаграждения за передачу исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 98-ФЗ внесены изменения в ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом установлены правила индексации присужденных денежных сумм. Так, по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрена выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена. Для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 99-ФЗ внесены изменения в ст. 67-1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документом предусматривается, что публичное акционерное общество для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязано ежегодно привлекать аудиторскую организацию, которая должна быть независима в соответствии с законом об аудиторской деятельности. Такой аудит будет проводиться по требованию акционеров, совокупная доля участия которых в уставном капитале общества составляет десять и более процентов.

В свою очередь, непубличное акционерное общество может проводить аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности только в случаях, предусмотренных законом.

Кроме того, установлено, что общество с ограниченной ответственностью для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудиторскую организацию или индивидуального аудитора, которые должны быть независимы в соответствии с законом об аудиторской деятельности. При этом аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества с ограниченной ответственностью проводится по требованию любого из участников общества.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 103-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, указанный Кодекс дополнен ст. 13.48, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо при размещении информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также отрицания решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.

Совершение названного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч российских рублей (составляет от 38,39 до 76,77 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 13 мая 2022 г.) либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч российских рублей (составляет от 76,77 до 153,54 белорусского рубля); на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч российских рублей (составляет от 383,86 до 1919,3 белорусского рубля).

Повторное совершение названного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч российских рублей (составляет от 95,97 до 191,93 белорусского рубля) либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей (составляет от 191,93 до 767,72 белорусского рубля) или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч российских рублей (составляет от 1919,3 до 3838,6 белорусского рубля) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а правом рассмотрения таких дел об административных правонарушениях наделяются судьи.

Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 112-ФЗ внесены изменения в ст. 29 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Документом устанавливается запрет на взимание кредитной организацией комиссионного вознаграждения при осуществлении операций по переводу денежных средств с банковских счетов физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в связи с изменением или расторжением договоров банковского счета и/или иных договоров, регулирующих обслуживание этих лиц в кредитной организации, в размере, превышающем размер комиссионного вознаграждения, взимаемого при осуществлении аналогичных операций по переводу денежных средств с банковских счетов этих лиц при иных условиях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Президентом Российской Федерации 25 апреля 2022 г. подписан Указ № 231, согласно которому в Российской Федерации 2022–2031 годы объявлены Десятилетием науки и технологий.

Определено, что основными задачами проведения Десятилетия науки и технологий являются:

  • привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок;
  • содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны;
  • повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации.

Также названным Указом образован Координационный комитет по проведению в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий, задачами которого являются:

  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, государственных корпораций, научных, образовательных и иных организаций по вопросам подготовки и проведения Десятилетия науки и технологий;
  • определение и координация перспективных инициатив, проектов и мероприятий, направленных на привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок;определение и координация перспективных инициатив, проектов и мероприятий, содействующих вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны;
  • развитие приоритетных направлений популяризации науки, обеспечивающих повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации 25 апреля 2022 г. подписан Указ № 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Так, данным Указом утверждено Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» (далее – система «Посейдон»).

Так, система «Посейдон» создана для информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», Банка России, иных организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

В системе «Посейдон» содержится информация, предоставляемая в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также информация о соблюдении (несоблюдении) ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования, в том числе персональные данные этих лиц.

Основными задачами системы «Посейдон» являются:

  • автоматизация включения в систему «Посейдон» информации, предоставляемой поставщиками информации, ее сбора, учета, хранения и анализа, а также предоставления информации, содержащейся в системе «Посейдон» (получения доступа к ней);
  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности внутренних и внешних пользователей системы «Посейдон» по проведению анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования;
  • формирование на основании запросов внутренних и внешних пользователей системы «Посейдон» статистических и информационно-аналитических материалов по вопросам противодействия коррупции;
  • информационное взаимодействие системы «Посейдон» с другими информационными системами, содержащими информацию, которая может быть использована в целях противодействия коррупции.

К информационной системе имеют право подключиться федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», Банк России, государственные корпорации (компании) и иные организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. № 771 утверждены Правила ведения единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

Ведение данного реестра будет осуществляться Федеральным агентством по туризму в соответствии с законодательством Российской Федерации в области туризма, а также информации, информационных технологий и защиты информации. Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об экскурсоводах (гидах) и гидах-переводчиках, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и доступными, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

Реестр будет содержать следующие сведения:

  • сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике;
  • дата выдачи, серия, регистрационный номер и срок действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшего аттестат;
  • сведения об аттестационной комиссии, принявшей решение об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика;уникальный номер реестровой записи;
  • иностранный язык (иностранные языки), на котором гид-переводчик оказывает услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту и т.д.

Любое заинтересованное лицо вправе будет получить выписку из реестра, содержащую сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике, размещенные на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Выписка из реестра будет выдаваться Федеральным агентством по туризму по утвержденной им форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Агентства. Выписка формируется и выдается автоматически в режиме реального времени с использованием программных средств на официальном сайте Федерального агентства по туризму.

Сведения, содержащиеся в реестре, будут предоставляться бесплатно.

Данные Правила вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

29 апреля 2022 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона № 116366-8 «О майнинге в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить, что майнингом (выпуском, генерацией, деятельностью по майнингу) цифровой валюты в Российской Федерации будет являться деятельность с использованием объектов российской информационной инфраструктуры (доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации) и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации, результатом которой становится создание цифровой валюты, в частности, поддержание распределенного реестра и генерация цифровых валют и их блоков, валидация операций в реестре.

Документом предусматривается, что для занятия майнингом физические лица должны будут пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого лица и регистрацию в Реестре участников майнинга, если потребляемая ими электроэнергия превышает лимиты, установленные Правительством Российской Федерации.

Коммерческие организации, которые будут заниматься майнингом в качестве основной деятельности, будут именоваться операторами майнинга. Они вправе осуществлять майнинг при условии включения их в Реестр участников майнинга. Оператор майнинга будет обязан вести учет генерируемых цифровых валют, их видов, договоров с пользователями (при их наличии), договоров с операторами обмена цифровых валют или платежными системами и банками, обменными сервисами, которые осуществляют обмен цифровых валют и их покупку.

Законопроектом предусматривается, что для участников майнинга в течение 1 года с даты вступления в силу рассматриваемого Федерального закона будет действовать амнистия в отношении:

  • таможенного оформления оборудования для майнинга, ввезенного до вступления в силу рассматриваемого Федерального закона, за исключением ввоза для третьих лиц;
  • подачи налоговых деклараций по доходам от майнинга и информированию налоговых органов о полученной цифровой валюте;
  • уплаты налога на добавленную стоимость в отношении операций, совершаемых в целях осуществления майнинга до вступления Федерального закона в силу;
  • соблюдения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле в отношении майнинга и реализации его результатов, осуществляемых до вступления в силу Федерального закона;
  • соблюдения мер, связанных с контролем вывода денежных средств из Российской Федерации, действующих с 8 марта 2022 г. до даты вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.

29 апреля 2022 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона № 116261-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается возможность предоставления вида на жительство без получения разрешения на временное проживание иностранному гражданину, являющемуся специалистом в сфере информационных технологий и заключившему трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий и получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, и членам его семьи.

28 апреля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Законопроектом предлагается установить, что лицензия на телевизионное вещание, радиовещание будет действовать бессрочно. В настоящее время срок ее действия составляет 10 лет.

Республика Казахстан

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2022 г. № 250 утверждена Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан до 2030 года.

Данная Концепция является документом Системы государственного планирования, определяющим видение развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Республике Казахстан до 2030 года.

В Концепции освещаются оценка текущей ситуации, проблемы и тенденции развития МСП в Республике Казахстан, основные принципы и подходы к развитию МСП и т.д.

Определено, что подходы к развитию МСП будут построены по принципу пирамиды и реализованы посредством исполнения следующих задач, направленных на решение проблем развития МСП в Республике Казахстан:

  • создание условий для повышения роста добровольного предпринимательства;
  • создание институциональной среды, обеспечивающей предпринимательскую активность;
  • развитие регулирования предпринимательской деятельности, влияющего на бизнес-климат и бизнес-среду;
  • обеспечение эффективности структуры как меры государственной поддержки.

Документом также предусмотрен План действий по реализации Концепции.

18 апреля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Законопроектом предлагается ст. 5 указанного Закона, регулирующую вопросы права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования, дополнить новым пунктом, согласно которому лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан, для приобретения права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования будут уплачивать такие взносы одним из следующих способов:

  • на двенадцать месяцев, предшествующих дате уплаты, в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете;
  • за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты, в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Планируется, что данное положение будет действовать до 1 января 2026 г.

Республика Молдова

Парламентом Республики Молдова 21 апреля 2022 г. принят Закон Республики Молдова № 106 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности за ущерб, причиненный транспортными средствами».

Закон направлен на регулирование правовых отношений между страховщиками, страхователями и третьими лицами, вытекающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам в результате транспортных происшествий, а также устанавливает порядок осуществления данного вида страхования.

Под обязательным страхованием автогражданской ответственности (далее – АГО) за ущерб, причиненный транспортными средствами, понимается договор страхования, удостоверенный полисом обязательного страхования АГО (внутреннее страхование) и/или страховым сертификатом «Зеленая карта» (внешнее страхование), согласно которому страховщик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по обязательному страхованию АГО, за уплаченную застрахованным страховую премию обязуется возместить ущерб, причиненный транспортным происшествием, которое имело место в период действия договора страхования.

Законом установлено, что физические и юридические лица, использующие транспортные средства, зарегистрированные в Республике Молдова, будут обязаны заключать договоры страхования АГО на случай гражданской деликтной ответственности за ущерб, причиненный транспортными происшествиями. Договор обязательного страхования АГО в обязательном порядке должен покрывать как материальный ущерб, так и телесные повреждения, смерть и моральный ущерб.

В рамках обязательного страхования АГО предполагается, что страховым случаем является транспортное происшествие, произошедшее по вине транспортного средства, собственник и/или пользователь которого выполнил обязательство по обязательному страхованию АГО, с причинением ущерба:

  • как во время движения транспортного средства, так и во время его стоянки;
  • вследствие случайного отсоединения прицепа, полуприцепа или других видов прицепов во время движения транспортного средства;
  • устройствами или приспособлениями, которыми было оснащено транспортное средство;вследствие случайной утечки, рассыпания или падения перевозимых веществ, материалов или предметов;
  • при посадке в транспортное средство или при высадке из него.

При условии наступления страхового случая страховщик АГО будет выплачивать возмещения за:причинение телесных повреждений или смерти, в том числе за моральный ущерб;материальный ущерб, включая расходы на снятие транспортного средства с учета и расходы на уменьшение ущерба;расходы на ремонт транспортного средства, подтвержденные документами, выданными ремонтными подразделениями, или документами, выданными в соответствии с условиями рассматриваемого Закона;судебные издержки, понесенные потерпевшим лицом в гражданском процессе, или сопутствующие расходы в случае альтернативного урегулирования спора, если решение благоприятно для потерпевшего лица;стоимость разовой эвакуации поврежденного транспортного средства, принадлежащего пострадавшему лицу, с места происшествия к месту нахождения представителя по возмещению ущерба или в ремонтное подразделение, выбранное потерпевшим лицом для ремонта транспортного средства, либо до места, ближайшего к месту происшествия или, по обстоятельствам, к месту жительства потерпевшего лица, если соответствующее транспортное средство больше не может перемещаться самостоятельно либо если его перемещение может создать угрозу безопасности дорожного движения.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2023 г.

20 апреля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 146 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты».

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Молдова. В частности, предлагается указанный Кодекс дополнить термином «временно вакантная должность», под которым будет пониматься должность, обладатель которой отсутствует на работе в течение установленного законом срока с сохранением рабочего места, без приостановления индивидуального трудового договора или, по обстоятельствам, с приостановлением индивидуального трудового договора (в случае болезни или травмы, учебного отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, откомандирования к другому месту работы или в других случаях, установленных законом).

Также предлагается дополнить Трудовой кодекс Республики Молдова положением, согласно которому в случае возбуждения производства по делу о несостоятельности предприятия коллективный трудовой договор, заключенный до начала производства по делу о несостоятельности, продолжает действовать в течение всего срока действия. Изменение, дополнение или заключение нового коллективного договора на предприятии, находящемся в процессе несостоятельности, осуществляются только по совместному соглашению обеих сторон.

Планируется расширить перечень случаев возмещения работодателем причиненного работнику ущерба в случае незаконности перевода или увольнения выплатой выходного пособия в случае отказа в восстановлении работника на работе.

Предлагается также увеличить предел количества часов, которые работники могут работать сверхурочно по требованию работодателя, с 120 до 240, не превышая при этом максимальный предел 48 часов в неделю. В исключительных случаях этот предел может быть увеличен с согласия представителей работников до 400 часов в течение календарного года (в настоящее время – до 240 часов).

Законопроектом предусмотрено дополнение Трудового кодекса Республики Молдова нормой, согласно которой по письменному заявлению работника ежегодный отпуск может предоставляться также вне установленного графика. Если работник по уважительным причинам не смог использовать весь или часть ежегодного отпуска, на который он имел право в соответствующем календарном году, с согласия указанного лица работодатель обязан предоставить неиспользованный/оставшийся ежегодный отпуск в течение 18 месяцев с года, следующего за годом, в котором возникло право на ежегодный отпуск.

Законопроектом также предлагается норма, в соответствии с которой в индивидуальном трудовом договоре стороны могут договориться о размере заработной платы в иностранной валюте с выплатой в национальной валюте по официальному курсу молдавского лея, действующему на день выплаты, а также предлагается предусмотреть, что выплата заработной платы может осуществляться как наличными, так и путем перечисления на счет работника, открытый у поставщика платежных услуг, с оплатой его услуг за счет работодателя.

Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Закон Республики Молдова от 4 июля 2008 г. № 158 «О государственной должности и статусе государственного служащего».

Так, предлагается предусмотреть форму оценки деятельности государственных служащих в виде мониторинга профессиональной деятельности государственного служащего, который будет производиться ежеквартально в ходе промежуточной оценки. При этом результаты оценки профессиональных достижений государственного служащего будут учитываться при принятии решения об установлении надбавки за достижения.

21 апреля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 156 «О внесении изменения в Закон о физической культуре и спорте».

Законопроектом предлагается дополнить Закон Республики Молдова от 25 марта 1999 г. № 330 «О физической культуре и спорте» ст. 32-1, которая будет регламентировать вопрос вознаграждения спортсменов высокого класса.

Так, предлагается закрепить понятие «финансовая поддержка спортсменов высокого класса, являющихся членами национальных сборных, гражданами Республики Молдова», под которым будет пониматься способ вознаграждения посредством ежемесячной стипендии, предоставляемой Министерством образования и исследований.

Планируется, что право на предоставление стипендий будут получать спортсмены, завоевавшие медали или достигшие выдающихся результатов в индивидуальных или командных видах спорта на Олимпийских, Паралимпийских играх, на чемпионатах мира, чемпионатах Европы (взрослые, молодежь) или на Всемирной универсиаде исключительно по олимпийским видам спорта.


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок