Сохранить в избранное

Госрегулирование цен на социально значимые товары в Беларуси

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 октября 2020 г. № 65 утвержден Перечень социально значимых товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь, на которые до конца 2020 г. продолжится государственное регулирование цен.

Какие товары включены в указанный перечень и как будут рассчитываться цены на них, читайте в материале.

1345678.jpg


Напоминаем, что Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) утвержден Указом Президента Республики Беларусь 25.02.2011 № 72. Указом утверждены госорганы, ответственные за регулирование цен на соответствующие товары, работы, услуги, а также указаны юридические лица, кому необходимо составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов), на товары (работы, услуги), включенные в перечень.

В 2020 году госрегулирование цен на социально значимые товары вводилось МАРТ на 180 дней, начиная с 19 апреля 2020 г. Изначально Перечень включал 26 позиций товаров и на протяжении указанного периода несколько раз корректировался.

Какие товары вошли в перечень в соответствии с постановлением № 65?

Перечень включает 18 позиций, в числе которых:

  • Молоко и молочные изделия;
  • Хлеб; 
  • Сливочное и подсолнечное масло;
  • Мясо: говядина, свинина, мясо кур и цыплят-бройлеров, отрубы и крупнокусковые полуфабрикаты, изделия колбасные вареные: колбасы вареные, сосиски, сардельки;
  • Рыба (некоторые сорта свежей рыбы и свежемороженная);
  • Соль поваренная пищевая, в том числе йодированная, фторированная, за исключением морской и гималайской соли;
  • Детское питание: сухие смеси, каши, консервы;
  • Макаронные изделия (отдельные виды); 
  • Свежие картофель, свекла, морковь, капуста белокочанная, лук репчатый, огурцы, помидоры, за исключением откалиброванных, мытых, а также расфасованных в перфорированные пакеты или сетчатую тару с применением клипсатора;
  • Яблоки; 
  • Чай.

Как будут формироваться цены на данные товары?

Формирование цен на социально значимые товары производится с учетом конъюнктуры рынка и установленных ограничений.

Установлены:

1. Предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей в установлен размере:

  • фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившегося в январе–феврале 2020 г. по соответствующей товарной позиции;
  • 10 % в случае, если фактический уровень рентабельности реализованной продукции, сложившийся в январе–феврале 2020 г. по соответствующей товарной позиции, составил менее 10 %;

2. Предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены, устанавливаемые импортерами, в размере 10 %;

3. Предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) в размере от 15 до 30 % в зависимости от вида товаров.

Примечание:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хранение и реализацию запасов продовольственных товаров или заготовку у сельскохозяйственных производителей и населения, устанавливают цены исходя из:

  • цены закупки,
  • расходов по заготовке, хранению и транспортировке продовольственных товаров, 
  • налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством,
  • предельного максимального норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цену, в размере 10 процентов.

ВАЖНО!

Цены, сформированные до вступления в силу постановления № 65, должны быть приведены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствие с требованиями настоящего постановления.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Торги как способ заключения договора: новое в гражданском законодательстве
Демиденко А.Г., заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

В действующем законодательстве отсутствует определение торгов, а указывается лишь их функция – способ заключения договора. Статьи 417–419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) регламентируют вопросы заключения договора на торгах, их организации и порядка проведения, последствия нарушения правил проведения торгов. Указанные нормы подверглись корректировке в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон). Полагаем возможным остановиться на следующих из них.

Читать подробнее
Календарь событий
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.