Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22 октября 2020 г. № 375 c 1 января 2021 г. государство будет компенсировать 40 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для граждан, относящихся к малообеспеченным и иным социально уязвимым категориям. Данное решение направлено на оказание дополнительной поддержки указанным категориям граждан.
Разбираемся, какие документы необходимы, а также куда нужно обратиться для получения компенсации расходов при переводе жилья на использование электрической энергии.
Согласно Указу № 375 установлен размер возмещения расходов на выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для нужд отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи:
Примечание:
Средства на возмещение указанных расходов будут выделяться из местных бюджетов.
Порядок возмещения расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда установлен Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о возмещении части расходов на выполнение работ по электроснабжению находящихся в эксплуатации одноквартирных (блокированных) жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах установлен пунктом 10.63 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.
В районные, городские исполкомы, администрации районов в г. Минске необходимо представить следующий пакет документов:
ВАЖНО!
Решение принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Напоминаем, что с иными правовыми актами по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов можно ознакомиться в банке данных «Административные процедуры». Регистрация в системе «ЭТАЛОН-ONLINE» не требуется! Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).
С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.