Сохранить в избранное

Кто и как может получить компенсацию при переводе жилья на электрическую энергию

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22 октября 2020 г. № 375 c 1 января 2021 г. государство будет компенсировать 40 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для граждан, относящихся к малообеспеченным и иным социально уязвимым категориям. Данное решение направлено на оказание дополнительной поддержки указанным категориям граждан.

Разбираемся, какие документы необходимы, а также куда нужно обратиться для получения компенсации расходов при переводе жилья на использование электрической энергии.

Перевод дома на электроэнергию.jpg


Для каких категорий граждан предусмотрено возмещение расходов и в каком размере?

Согласно Указу № 375 установлен размер возмещения расходов на выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для нужд отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи:

  • для граждан, относящихся к малообеспеченным и иным социально уязвимым категориям, – 40 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 80 базовых величин, установленных на дату принятия решения о возмещении части расходов; 
  • для иных граждан – 20 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 40 базовых величин, установленных на дату принятия решения о возмещении части расходов.

Примечание:

Средства на возмещение указанных расходов будут выделяться из местных бюджетов.

Порядок возмещения расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда установлен Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.

Какие документы необходимы для получения компенсации?

Перечень документов, необходимых для принятия решения о возмещении части расходов на выполнение работ по электроснабжению находящихся в эксплуатации одноквартирных (блокированных) жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах установлен пунктом 10.63 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

В районные, городские исполкомы, администрации районов в г. Минске необходимо представить следующий пакет документов:

  • заявление; 
  • акт выполненных работ по договору со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие приобретение электроэнергетического оборудования и материалов;
  • сведения о реквизитах текущего (расчетного) банковского счета, открытого на имя гражданина в банке Республики Беларусь;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, – для малообеспеченных граждан; 
  • копия трудовой книжки (при ее наличии) – для неработающих граждан и неработающих членов семьи;
  • пенсионное удостоверение – для неработающих пенсионеров;
  • удостоверение инвалида – для инвалидов I и II группы;
  • удостоверение инвалида Великой Отечественной войны – для инвалидов Великой Отечественной войны; 
  • удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств – для инвалидов боевых действий на территории других государств III группы;
  • удостоверение ребенка-инвалида – для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет удостоверение многодетной семьи – для многодетных семей.

ВАЖНО!

Решение принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления.

Напоминаем, что с иными правовыми актами по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов можно ознакомиться в банке данных «Административные процедуры». Регистрация в системе «ЭТАЛОН-ONLINE» не требуется! Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Рецепты врача: изменения в оформлении и выдаче с 16.11.2023
Провайзин Е.В., юрист

С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.

Читать подробнее
Календарь событий
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.