Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 20 по 26 января 2022 г.

Указы Президента Республики Беларусь

1/20125 (20.01.2022)
О назначении республиканского референдума. Указ Президента Республики Беларусь от 20 января 2022 г. № 14

В соответствии с документом республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь назначен на 27 февраля 2022 г.

На республиканский референдум для принятия решения вынесен следующий вопрос: «Принимаете ли Вы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь?».

Согласно документу решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь.

Указ вступил в силу 20 января 2022 г.

1/20126 (24.01.2022)
О созыве внеочередных сессий. Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 2022 г. № 15

В г. Минске 27 января 2022 г. созывается седьмая внеочередная сессия Палаты представителей и седьмая внеочередная сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Указ вступил в силу 24 января 2022 г.

Постановления Правительства Республики Беларусь

5/49874 (20.01.2022)
О реализации Закона Республики Беларусь от 15 июля 2021 г. № 119-З ”Об изменении Закона Республики Беларусь ”О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта“. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2022 г. № 32

Документом утверждается Положение об условиях и порядке включения в перечень юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков в культурно-этнографических центрах, национальных парках и заповедниках, иных объектах Республики Беларусь в целях воссоздания полноты белорусских национальных традиций

Указанным Положением определяются условия и порядок включения в перечень юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков в культурно-этнографических центрах, национальных парках и заповедниках, иных объектах Республики Беларусь в целях воссоздания полноты белорусских национальных традиций, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь (перечень).

Право на включение в перечень имеет юридическое лицо Республики Беларусь при условии осуществления им в течение не менее одного года деятельности, направленной на воссоздание полноты белорусских национальных традиций, в культурно-этнографическом центре, национальном парке или заповеднике, ином объекте Республики Беларусь, на территориях которых такое юридическое лицо предполагает осуществлять производство оригинальных алкогольных напитков.

Для включения в перечень заявитель представляет заявление о включении в перечень (заявление), к которому прилагает следующие документы:

  • копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом;
  • копии учредительных документов, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом;
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объектов, в которых заявитель предполагает осуществлять производство оригинальных алкогольных напитков на территориях культурно-этнографического центра, национального парка, заповедника, иного объекта Республики Беларусь, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом;
  • перечень и описание форм и методов осуществления деятельности, направленной на воссоздание полноты белорусских национальных традиций;
  • документы и (или) сведения, подтверждающие осуществление в течение не менее одного года заявителем деятельности, направленной на воссоздание полноты белорусских национальных традиций;
  • экономическое обоснование целесообразности производства оригинальных алкогольных напитков, в том числе с указанием планируемых объемов производства, основных потребительских свойств оригинальных алкогольных напитков (в том числе наименование, вид и крепость) и способов их продажи.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) на бумажном носителе путем личного обращения, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме.

В случае представления заявления в электронной форме документы подлежат представлению в электронной форме, соответствующей оригиналу представляемого документа или его нотариально засвидетельствованной копии.

Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются МАРТ.

Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются МАРТ в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем их регистрации.

5/49880 (24.01.2022)
О регулировании цен на плодоовощную продукцию. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2022 г. № 36

Определен перечень продукции, производимой и реализуемой на территории Республики Беларусь, цены на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь с ноября по май.

Документом установлены:

  • предельные максимальные отпускные цены на продукцию, произведенную и реализуемую на территории Республики Беларусь, в том числе из стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров, с января по май 2022 г.;
  • предельные максимальные розничные цены на продукцию, произведенную и реализуемую на территории Республики Беларусь, с января по май 2022 г.

Постановление вступило в силу 26 января 2022 г.

Нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления

 8/37553 (24.01.2022)
О надбавках к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, в 2022 году. Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 1

Документом определены виды сельскохозяйственной продукции для оказания государственной поддержки в виде надбавок к закупочным ценам и размер надбавок по видам сельскохозяйственной продукции, закупаемой у населения, в 2022 году.

Постановление вступило в силу 26 января 2022 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г

Нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома

9/113306 (20.01.2022)
Об определении печатных средств массовой информации. Решение Брестского областного исполнительного комитета от 3 января 2022 г. № 2

9/113308 (20.01.2022)
Об областном бюджете на 2022 год. Решение Витебского областного Совета депутатов от 27 декабря 2021 г. № 261

9/113309 (20.01.2022)
Об областном бюджете на 2022 год. Решение Гродненского областного Совета депутатов от 23 декабря 2021 г. № 370

9/113341 (21.01.2022)
Об областной комиссии. Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 11 января 2022 г. № 21

9/113343 (21.01.2022)
О водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов Лидского района Гродненской области. Река Неман. Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 20 декабря 2021 г. № 651

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Продажа вещи в состоянии «как есть»: особенности и нюансы
Бондюк Павел Иванович, юрист

1. Введение. 

В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.

Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).

Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.

В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.

Читать подробнее
Календарь событий
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.