Сохранить в избранное

Улетаем в отпуск: что нужно знать о правилах обслуживания пассажиров в аэропорту

В Беларуси обновлен порядок организации обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах. Соответствующие авиационные правила утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 июня 2021 г. № 15-П.
Как зарегистрироваться на рейс и оформить багаж, какие услуги предоставляются пассажиру в случае задержки или отмены рейса, а также о других вопросах обслуживания пассажиров в нашем материале.

Регистрация-в-аэропорту.jpg

Авиационные правила разработаны на основании статей 6, 20 и части пятой статьи 50 Воздушного кодекса Республики Беларусь. Указанными правилами определено, что в организации обслуживания вылетающих пассажиров утверждается технология, основными требованиями которой являются:

  • высокая культура организации обслуживания пассажиров и багажа;

  • взаимодействие с заинтересованными службами аэропорта, четкость и правильная организация работы;

  • обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа.

Примечание:

Критерии обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах Республики Беларусь, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями представлены в приложениях 1 и 2 указанных авиационных правил.

Как осуществляется регистрация билетов и оформление багажа вылетающих пассажиров?

Пассажиры могут зарегистрироваться:

  • на стойках и (или) киосках самостоятельной регистрации в операционном зале;

  • через глобальную компьютерную сеть Интернет (Интернет), или посредством мобильного устройства).

Примечание:

Стойки и (или) киоски самостоятельной регистрации должны быть оснащены терминальным оборудованием автоматизированная система управления отправками (АСУ). В доступном для пассажиров месте должны быть расположены калибраторы для проведения контрольного измерения размеров перевозимой ручной клади.

ВАЖНО!

Зона самостоятельной регистрации пассажиров должна быть расположена перед зоной регистрации в доступном для пассажиров месте. При этом оформление зарегистрированного багажа для таких пассажиров производится на стойках и (или) киосках самостоятельной регистрации или на специально оборудованных стойках, которые могут примыкать к линии регистрации или располагаться рядом с ней.

К линии регистрации может примыкать стойка оформления негабаритного багажа и проход в зону сортировки, обеспечивающий возможность доставки и досмотра багажа, зарегистрированного в последнюю минуту.

Где пассажиру найти информацию о том, что запрещено перевозить на самолете?

Информация, касающаяся предметов, запрещенных к перевозке на ВС, в багаже и ручной клади пассажиров, а также электронных средств, которыми запрещено пользоваться во время полета, должна быть размещена на стойках регистрации, на специальных стендах, расположенных рядом со стойками и (или) киосками самостоятельной регистрации, перед зонами досмотра в доступных для пассажиров местах.

Какой установлен порядок регистрации вылетающих пассажиров в аэропорту?

Стандартная регистрация вылетающих пассажиров в аэропорту начинается:

  • на международных рейсах не позднее 2 часов до вылета воздушного судна по расписанию или по согласованию с перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и количества пассажиров;

  • на внутренних рейсах не позднее 1,5 часа до вылета по расписанию или по согласованию с перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и количества пассажиров.

ВАЖНО!

Бланочная продукция, необходимая для проведения регистрации через АСУ или ручным способом (посадочные талоны, багажные бирки и иное), хранится в специально отведенных местах, исключающих доступ к ней и возможность несанкционированного использования. Контроль над использованием расходных материалов во время регистрации рейса осуществляется персоналом аэропорта.

Самостоятельная регистрация пассажиров осуществляется одним из следующих способов:

  • через Интернет;

  • с использованием стоек или киосков самостоятельной регистрации в аэропорту;

  • посредством мобильного устройства.

Какие документы необходимы для регистрации на рейс?

Регистрация пассажиров и оформление багажа производятся на основании:

  • перевозочного документа;

  • документа, удостоверяющего личность пассажира.

ВАЖНО!

При международных воздушных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке:

  • документы, удостоверяющие личность пассажира;

  • визу;

  • вид на жительство;

  • разрешение на учебу или работу;

  • другой разрешительный документ в соответствии с правилами и требованиями страны вылета, назначения, транзита.

При регистрации пассажира с детьми проверяется также документ, удостоверяющий личность ребенка, при этом регистрация билета ребенка без сопровождения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность ребенка.

При обслуживании больных пассажиров проверяется наличие билета и медицинское заключение, содержащее разрешение на их перевозку воздушным транспортом, с указанием специальных требований к условиям перевозки такого пассажира.

При обслуживании беременных женщин проверяется наличие у них билета, а также документа, выданного медицинским учреждением, подтверждающего факт и срок беременности.

Примечание:

Пассажир и его багаж оформляются при регистрации одновременно. Без присутствия пассажира оформление багажа категорически запрещается.

Когда завершается регистрация на рейс и какие документы ее подтверждают?

Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не позже, чем за 40 минут до времени отправления по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.

По окончании регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются:

  • фамилия и инициалы пассажира,

  • номер рейса,

  • маршрут,

  • дата отправления,

  • номер выхода на посадку,

  • номер посадочного места,

  • количество мест и вес зарегистрированного багажа.

ВАЖНО!

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформлению багажа, посадки пассажиров на борт перевозчиком может быть отказано в воздушной перевозке такого пассажира данным рейсом.

Если пассажир прошел регистрацию, но опоздал или не явился на посадку на борт ВС, его багаж подлежит снятию с борта ВС и обязательному досмотру.

Какие услуги предоставляются пассажирам в случае задержки рейса?

В случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий или по техническим причинам, изменения маршрута перевозки в аэропорту отправления или промежуточной остановки предоставляются следующие услуги:

  • возможность находиться в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

  • один телефонный звонок (до 2 минут) или одно сообщение по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • обеспечение питанием при ожидании отправления рейса более трех часов в соответствии с установленными правилами перевозчика и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;

  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

  • организация хранения багажа.

ВАЖНО!

Указанные услуги предоставляются за счет перевозчика.

Как оформить багаж?

Прием, оформление, доставка, погрузка и выдача багажа обеспечивается персоналом обслуживающей организации.

Примечание:

При регистрации багажа пассажиров, зарегистрированных через Интернет, стойки и (или) киоски самостоятельной регистрации в аэропорту и другие средства связи, обслуживающей организацией сверяются посадочные талоны с документами пассажира и производится регистрация багажа в соответствии с требованиями перевозчика.

Стойка самостоятельной регистрации багажа закрывается за 40 минут до вылета.

ВАЖНО!
Одним из обязательных требований при работе с багажом, является бережное и осторожное обращение во избежание повреждения его упаковки и содержимого.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Порядок устранения нарушений законодательства о защите персональных данных
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос: 

По итогам проведенной проверки Национальный центр защиты персональных данных вынес в отношении проверяемого субъекта предписание и установил месячный срок для устранения нарушений. Срок прошел, нарушения не устранены. Установлена ли административная ответственность за невыполнение предписания?

Читать подробнее
Календарь событий
12 июня 2024 г.
Тяглова Ирина Юрьевна, Варухина Юлия Петровна
Вебинар "Распоряжение государственным имуществом и его учет"
Подробнее
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.