Установлен порядок получения разрешения на реализацию непродовольственных товаров, разрешенных к реализации по истечении их срока службы и (или) срока хранения. Регламент соответствующей административной процедуры утвержден постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 апреля 2022 Г. № 37 «Об утверждении регламента административной процедуры в области защиты прав потребителей».
Какие документы необходимы для осуществления данной админпроцедуры, в какой форме они должны быть предоставлены, а также на каких основаниях могут отказать в ее осуществлении, читайте подробнее в материале.
В Беларуси определен порядок реализации отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств).
Утвержденный порядок распространяется на непродовольственные товары.
Примечание:Исключение составляют товары длительного пользования, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы согласно перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь.
Продавцу необходимо получить в МАРТ разрешение на его реализацию, для получения которого изготовитель:
Изготовитель может получить отказ в выдаче разрешения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Примечание:
После устранения причин отказа изготовитель вправе повторно обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли за получением разрешения.
ВАЖНО!После истечения указанного в разрешении срока, в течение которого возможно использование товара, изготовитель не вправе обращаться в МАРТ за получением повторного разрешения.
Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.
С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.