Сохранить в избранное

Требования к рекламе лекарств, БАДов, медицинских изделий

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24 сентября 2020 г. № 79 с 20 ноября 2020 г. изменяются и дополняются требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. № 63.

Каким требованиям должна соответствовать реклама лекарственных препаратов, читайте в материале.

processed.jpeg

Общие требования к рекламе лекарств, изделий медицинского назначения и т.п.

Общие требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также биологически активных добавок к пище установлены статьями 15 и 151 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».

Примечание:

В ЭТАЛОН-ONLINE любой желающий может посмотреть Закон о рекламе в актуальном состоянии в свободном доступе без регистрации в системе.

Новые требования, предъявляемые к рекламе лекарственных препаратов

Согласно постановлению № 79, дополнены требования к рекламной информации о лекарственных препаратах, методах оказания медицинской помощи, работах и услугах, составляющих медицинскую деятельность, изделиях медицинского назначения и медицинской техники.

1. Доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, должно производиться:

  • доступными для восприятия образом и языком;
  • с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы; 
  • без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз.

2. В рекламе не допускается использования указаний на лечение социально опасных заболеваний, туберкулеза, вируса иммунодефицита человека, онкологических заболеваний, бессонницы, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ, за исключением рекламы методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность.

3. В рекламной информации являются обязательными:

  • отсутствие образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленными в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
  • указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим; 
  • указание предупреждения:

1.     об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);

2.     о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат, в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листкевкладыше).

Примечание:

При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;

3.     об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше).

ВАЖНО!

Все правовые акты, регламентирующие отношения в сфере осуществления организациями здравоохранения, другими организациями, ИП медицинской, фармацевтической деятельности, оказания медицинской помощи населению, в том числе платных медицинских услуг, и принятие мер по охране здоровья населения, а также материалы правоприменительного характера и формы документов можно найти в банке данных правовой информации «Здравоохранение» в системе «ЭТАЛОН-ONLINE». Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Торги как способ заключения договора: новое в гражданском законодательстве
Демиденко А.Г., заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

В действующем законодательстве отсутствует определение торгов, а указывается лишь их функция – способ заключения договора. Статьи 417–419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) регламентируют вопросы заключения договора на торгах, их организации и порядка проведения, последствия нарушения правил проведения торгов. Указанные нормы подверглись корректировке в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон). Полагаем возможным остановиться на следующих из них.

Читать подробнее
Календарь событий
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.