Сохранить в избранное

Всебелорусское народное собрание: состав, порядок формирования, полномочия

Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. № 248-З «О Всебелорусском народном собрании» определен правовой статус, компетенция и порядок формирования органа народовластия Беларуси, принципы и организационные основы его деятельности, а также права и обязанности делегата.

Подробнее читайте в материале.

Согласно Закону № 248-З Всебелорусское народное собрание (ВНС) является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.

 

Как формируется состав делегатов ВНС?

ВНС формируется из делегатов, представляющих различные социальные слои и группы общества.

 

Делегатами ВНС являются:

  • Президент Республики Беларусь;

  • Президент Республики Беларусь, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки;

  • представители законодательной власти – депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

исполнительной власти:

  • Премьер-министр Республики Беларусь, его заместители и другие члены Совета Министров Республики Беларусь;

  • председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов;

  • председатели районных, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов;

  • судебной власти – Председатель, заместитель Председателя и судьи Конституционного Суда и Верховного Суда;

  • Председатель, заместители Председателя и судьи Верховного Суда Республики Беларусь;

  • представители местных Советов депутатов;

  • представители гражданского общества.

 

ВАЖНО!

Предельная численность делегатов ВНС составляет 1200 человек.

 

Что входит в компетенцию органа и какие решения будет принимать ВНС?

 

ВНС:

  • утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности;

  • утверждает программы социально-экономического развития Республики Беларусь;

  • заслушивает ежегодные послания Президента Республики Беларусь к Парламенту Республики Беларусь;

  • заслушивает Премьер-министра Республики Беларусь о выполнении программ социально-экономического развития Республики Беларусь;

  • предлагает изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь;

  • обладает правом законодательной инициативы;

  • предлагает проведение республиканских референдумов;

  • вправе рассматривать вопрос о легитимности выборов;

  • принимает решение о смещении Президента Республики Беларусь с должности в случае систематического или грубого нарушения им Конституции Республики Беларусь либо совершения государственной измены или иного тяжкого преступления;

  • вправе ввести на территории Республики Беларусь чрезвычайное или военное положение при наличии оснований, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, и в случае бездействия Президента Республики Беларусь по этим вопросам;

  • по предложению Президента Республики Беларусь, предварительно согласованному с Президиумом Всебелорусского народного собрания, избирает Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, освобождает их от должности по основаниям, предусмотренным законом;

  • утверждает список народных заседателей Верховного Суда Республики Беларусь;

  • по предложению Президента Республики Беларусь принимает решение о возможности направления военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, иных лиц за пределы Республики Беларусь для участия в обеспечении коллективной безопасности и деятельности по поддержанию международного мира и безопасности;

  • устанавливает государственные праздники, праздничные дни и памятные даты;

  • награждает Президента Республики Беларусь государственными наградами Республики Беларусь, а также предлагает лиц для награждения государственными наградами Республики Беларусь;

  • осуществляет иные установленные законодательством полномочия, необходимые для реализации возложенных на него конституционных функций.

 

ВНС принимает решения об утверждении:

  • основных направлений внутренней и внешней политики;

  • военной доктрины;

  • концепции национальной безопасности;

  • программы социально-экономического развития Республики Беларусь.

 

Примечание:

Проект соответствующего решения вносится на его рассмотрение Президентом или Правительством в соответствии с их полномочиями.

 

ВАЖНО!

Решения ВНС являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов.

 

Как ВНС будет осуществлять свою деятельность?

ВНС осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся не реже одного раза в год.

Также будут проводиться заседания Президиума и иных органов ВНС.

 

ВАЖНО!

Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе:

  • Президента Республики Беларусь;

  • Президиума ВНС,

  • обеих палат Национального собрания (совместным решением),

  • не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.

 

Заседания ВНС созываются его Председателем, если иное не установлено законодательством.

 

ВАЖНО!

Первое заседание ВНС нового созыва открывает и до избрания его Председателя ведет Председатель Центральной избирательной комиссии либо его заместитель.

Регистрация делегатов ВНС, прибывших на первое заседание ВНС, организуется Центральной избирательной комиссией.

На первом заседании ВНС принимаются решения:

  • об избрании Счетной комиссии ВНС;

  • об избрании Председателя ВНС, о количестве его заместителей и численности Президиума ВНС;

  • об избрании заместителей Председателя ВНС и иных членов Президиума.

 

Вопросы о легитимности выборов, о смещении Президента с должности, об отмене правовых актов, иных решений государственных органов и должностных лиц, противоречащих интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов, предварительно рассматриваются на заседаниях органов ВНС в соответствии с Регламентом Всебелорусского народного собрания.

 

 Заседание ВНС считается правомочным при условии, что в нем участвует не менее двух третей от его полного состава. На заседание могут быть приглашены руководители государственных органов и организаций, не вошедшие в состав ВНС, а также лица, внесшие значительный вклад в защиту и укрепление государства и демократического общества, приумножение экономического, интеллектуального и духовного потенциала страны либо имеющие заслуги и достижения в общественной, гуманитарной, благотворительной и иных видах деятельности перед государством и народом.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Продажа вещи в состоянии «как есть»: особенности и нюансы
Бондюк Павел Иванович, юрист

1. Введение. 

В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.

Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).

Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.

В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.

Читать подробнее
Календарь событий
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.