С 6 марта 2024 г. в Беларуси установлены дополнительные критерии в составе нестоимостной группы критериев оценки, которые применяются при приобретении работ (услуг) по созданию, развитию государственных цифровых платформ или государственных информационных систем (ресурсов) в рамках реализации мероприятий в сфере цифрового развития при проведении открытого и закрытого конкурса. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2024 г. № 140 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
Подробнее о стоимостной и нестоимостной группах критериев читайте в материале.
Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» установлено, что конкурсные документы при проведении процедуры государственной закупки в виде открытого или закрытого конкурсов утверждаются заказчиком (организатором) и должны содержать, в том числе, критерии, способ оценки и сравнения предложений.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» при проведении открытого конкурса (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием), закрытого конкурса применяются стоимостные и нестоимостные критерии оценки и сравнения предложений (критерии оценки).
К стоимостной группе критериев относятся:
Примечание:
Удельный вес каждого из двух последних критериев оценки, как правило, не должен превышать удельного веса критерия оценки «цена предложения».
К нестоимостной группе критериев отнесены:
С 6 марта 2024 г. постановлением № 140 к нестоимостной группе критериев при приобретении работ (услуг) по созданию, развитию (модернизации, доработке) государственных цифровых платформ и (или) государственных информационных систем (ресурсов) в рамках реализации мероприятий в сфере цифрового развития, дополнительно отнесены:
Примечание:
В данном случае объем работ (услуг) определяется как общая стоимость работ (услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
ВАЖНО!
Одновременно исключено положение о том, что в случае осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций помимо критериев оценки, установленных постановлением № 449, используются критерии оценки и их удельный вес, определенные в Указе Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций».
Обращаем внимание, что в ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» создан банк данных правовой информации «Закупки», который содержит систематизированные по тематическим разделам акты законодательства, формы документов, а также материалы правоприменительной практики, регламентирующие отношения в сфере осуществления государственных закупок, включая планирование государственных закупок, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договора.
Тексты правовых актов, размещенные в банке данных, находятся в актуальном состоянии. Информационное наполнение происходит по мере поступления в НЦПИ актов данной тематики.
В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.
Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).
Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.
В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.