ЯХНОВИЧ Олег Игоревич,
главный инспектор Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
На сегодняшний день международная торговля товарами на практике регламентируется различным количеством нормативных правовых актов. Такие акты содержат положения, касающиеся отдельных аспектов торговых, экономических, транспортных, валютных и иных общественных отношений. Вместе с этим наиболее важная группа подобных актов, которая призвана всесторонним образом обеспечить в правовом смысле торговую сферу, входит в состав национального таможенного законодательства.
Продолжение в нашем материале.
От момента, когда Республика Беларусь в программных актах заявила о готовности следовать принципам «зеленой» экономики и ее составляющей – «зеленым» закупкам (Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 № 466 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2016 № 1061 «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года»), до нормативного закрепления в качестве элементов экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования (ст. 40 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) и мер обеспечения «зеленой» экономики (ст. 47 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) «зеленых» закупок, прошло достаточно времени.